Бывший замглавы ГСУ СК РФ по Москве: «Наши уши не вылезут»

Мошенники

Бывший замглавы ГСУ СК РФ по Москве Денис Никандров дал новые показания о коррупции в системе СКР. Причем касаются они не только случая с освобождением «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец). Сейчас информация проверяется, а потом могут появиться новые вопросы — как к бывшему главе управления СКР Михаилу Максименко, так и к ряду его коллег.

Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, новая серия допросов Дениса Никандрова состоялась в начале октября 2018 года. На них бывший замначальника ГСУ СК РФ по Москве решил рассказать о коррупционных фактах и персонах, о которые ранее не сообщал. Согласно версии Никандрова, в истории с освобождением за взятку Андрея Кочуйкова могло быть задействовано гораздо больше сотрудников СКР, чем находится сейчас под стражей. Якобы к коррупционной истории могли иметь отношение представители еще двух управлений ведомства, в том числе — отвечавшего за контроль за следствием. По словам источника агентства, при этом Никандров назвал конкретные фамилии и озвучил другие случаи, когда эти же люди принимали сомнительные решения по различным уголовным делам. «Сейчас эта информация проверяется, по результатам работы нельзя исключать, что возникнут вопросы как к тому же Максименко, так и к ряду действующих сотрудников СКР», — высказал мнение собеседник агентства.

Напомним, что этим летом в СКР было ликвидировано Главное управление процессуального контроля, занимавшееся надзором за следствием.

Уже после этих допросов состоялось заседание Верховного суда, на котором Никандрову было смягчено наказание. В августе 2018 года Мосгорсуд приговорил Дениса Никандрова к пяти годам и шести месяцам заключения. Он был признан виновным в получении взятки в особо крупном размере. Однако ВС РФ сменил категорию преступления  с «особо тяжкого» на «тяжкое». Благодаря этому Никандров попал под действие закона о приравнивании одного дня в СИЗО к 1,5 дням в колонии, который не распространяется на лиц, совершивших особо тяжкие преступления. 

В распоряжении «Росбалта» есть прежние показания Никандрова, ряд выдержек из которых представляются интересными. «В течение недели после этого разговора с Максименко М.И. у Дрыманова А.А. опять появился Смычковский Д. Э. Об этом свидетель узнал от секретаря Дрыманова А.А., когда в очередной раз пытался попасть к нему на прием. Он не стал им мешать и вернулся в свой кабинет. Неожиданно к свидетелю зашел Дрыманов А.А., что само по себе бывало крайне редко. Дрыманов А.А. сказал, что у него Смычковский — друг Максименко М.И., который интересуется, возможно ли передать дело в отношении Кочуйкова и Романова в ЦАО, к Крамаренко. Дрыманов А.А. заверил, что, как он узнал от Смычковского Д. Э., Крамаренко сам переквалифицирует действия Кочуйкова А.Н. и Романова Э.А. на самоуправство, они признают вину, им поменяют меру пресечения на иную, не связанную с заключением под стражу, и быстро, без лишнего шума, направят их уголовное дело в суд в особом порядке. Дрыманов А.А. сообщил, что Смычковский Д. Э. готов заплатить за это 1 миллион долларов США. Свидетель ответил, что передать дело сложно, но Дрыманов А.А. попросил что-нибудь придумать. <…>

На следующий день, 17 мая 2016 года, вечером, возле ресторана в районе Покровского бульвара, Никандров Д. В. встретился с Максименко М.И. и в ходе разговора поставил его в известность о том, что Кочуйков А.Н. с Романовым Э.А. вину не признают, поэтому меру пресечения изменять в настоящее время им никто не будет. А Крамаренко А.И. хочет выпустить обвиняемых по истечении предельного срока их содержания под стражей. На это Максименко М.И. ответил, что он поговорит со Смычковским Д. Э. и заставит Кочуйкова и Романова признать вину, и если Крамаренко А.И. „накосячил“, то пускай несет ответственность, тем более, что он (Крамаренко А.И.) свои деньги уже получил. Со слов Максименко М.И., ни к Никандрову Д. В., ни к Дрыманову А.А., ни тем более к нему самому никаких претензий быть не может. Слова Максименко М.И. свидетеля успокоили, он посчитал, что его функции контроля по данному уголовному делу закончены. <…>

Свидетель с Максименко М.И. вышли покурить на балкон, с ними вышел Смычковский Д. Э. Он (Никандров Д. В.) поинтересовался, как развивается ситуация, связанная с Кочуйковым А.Н. и Романовым Э.А., Смычковский Д. Э. заверил, что все будет хорошо и, как он выразился, „наши уши не вылезут“. Помимо этого Смычковский Д. Э. сказал, что непорядочно поступили некие сотрудники правоохранительных органов, поддержкой которых он якобы заручился. Однако его обманули и поддержку не обеспечили».

Добавить комментарий