Смотрящий по Новороссийску вор в законе Бадри Аданая

Мошенники

Вор в законе Бадри Аданая — Тамаз Новороссийский (фото: Прайм Крайм)

В напичканном курортами Краснодарском крае город Новороссийск наверняка занимает последнюю позицию по привлекательности в качестве места отдыха. Несмотря на теплое море, скучный пейзаж из почти лишенных растительности высоких холмов, окружающих бухту, и всюду проникающая пыль от рассыпанных по всему городу цементных заводов, сводят на нет все преимущества климата.

Новороссийск ─ город-труженик среди сплошь усыпавших Черноморское побережье оазисов отдыха и развлечений. В криминальном мире центром притяжения на юге России всегда считался Сочи. Преступников всех мастей, как магнитом тянуло на самый юг Краснодарского края. Быть там наместником-смотрящим было почетно и выгодно. Однако, Новороссийск имеет свою изюминку. В промышленном городе находится самый крупный на Черном море морской порт, через который ежедневно перекачиваются тысячи тонн нефтепродуктов, загружаются в трюмы сухогрузов зерно и цемент. Денег через Новороссийск проходит немерено, а где большие деньги, там всегда находятся охотники заполучить их.

Слева воры в законе: Игорь Бурилин (Егор) и Бадри Аданая (Тамаз Новороссийский)

С 1986 года в Новороссийске проживает грузин Бадри Аданая. Незадолго до переезда несколькими сотнями километров южнее, в портовом грузинском городе Поти, на воровской сходке, созванной старым вором в законе Вахо Потийским (Дарцмелидзе), он был удостоен высшего воровского титула. Уехав с родины, Бадри становится смотрящим по Новороссийску и даже добавляет к своему прозвищу приставку из названия города — Тамаз Новороссийский.

Прожив в нем более 30 лет, Тамаз Новороссийский не нажил претензий к себе со стороны закона, хотя советская милиция, а затем российская полиция прекрасно знали о его высокой воровской должности. Он сумел без проблем пережить несколько масштабных компаний по борьбе с организованной преступностью, в результате которых его многие коллеги вынуждены были не по своей воле покинуть Краснодарский край, поменяв место жительства на таежные края или в лучшем случае убыть в изгнание за пределы России.

Так получилось, что Тамаз Новороссийский оказался предвестником массовой миграции грузинских воров в законе на север, произошедшей в начале 90-х годов прошлого века. Он словно первопроходец проторил путь последователям. Почти все воры родом из Тбилиси предпочли перебраться в российскую столицу.

Бадри Аданая

Бадри Аданая родился в приморском Поти и, судя по всему, не мог представить жизни без моря. Новороссийск вполне заменил ему родной Поти. Его выбор оказался не единственным. Многие воры в законе-уроженцы Поти или соседнего Батуми, также предпочли осесть в портовых городах. Вместе с Бадри в Новороссийск переехал его двоюродный брат Туту Потийский (Аданая). Там же он и умер в 1996 году, но по обычаю всех грузин, был похоронен в родной земле. В Новороссийск к Бадри заезжал и подолгу гостил его дядя вор Кочо Потийский (Алания).

Вор в законе Бадри Новороссийский оказался продуктом своего времени, когда в обиход в Грузии вошли воровские семейные кланы, состоящие сплошь из близких родственников. В его клане оказался еще один вор ─ Каха Абашский (Махалатия). Приходясь уже дальним родственником Бадри, он выбрал для проживания не прибрежный город, а расположенный в самом центре России Липецк.

Слева воры в законе: Каха Макалатия и Бадри Аданая

Что касается самого Бадри Аданая, то путевку в жизнь он получил из рук весьма уважаемого среди грузинских законников Вахо Потийского. По своему масштабу и авторитету старый вор не уступал признанным грузинским патриархам воровского мира Ираклию Тбилисскому (Ишхнели) и Гоги (Чиковани). Биография крестного отца для Бадри всегда служила лучшей рекомендацией. Его двоюродному брату не так повезло. Именно Вахо Потийский лишил звания Туту Потийского.

От своего крестного отца, умершего в Поти в 1997 году, Бадри Новороссийский унаследовал непримиримый характер. Он часто конфликтовал с другими ворами в законе, зачастую переходя от словесных аргументов к кулачным. В настоящее побоище превратилась его встреча с вором Вало (Мжавия). Впрочем, первым начал потасовку сам недавно получивший титул Вало. Он ударил старшего товарища бутылкой по голове. Физически более крепкий Бадри не только выдержал удар, но и собрав волю в кулак внушительно отметелил Вало. Тот оказался на больничной койке.

Ворам дозволено драться между собой, но зачинщику драки, если он, по сути, не прав, грозят серьезные неприятности в виде отлучения от воровской семьи. Вало вынужден был просить прощения, после чего инцидент оказался исчерпанным. Крепость кулаков Бадри пришлось испытать на себе Роме Батумскому (Хмаладзе). Избиение произошло в новороссийском ресторане. С вором Сулемой (Данелия) конфликт ограничился словесной перепалкой с использованием нецензурных слов.  Около десятка воров в законе Тамаз Новороссийский собственноручно вычеркнул из списка.

Смотрящие от Деда Хасана

Помимо Вахо Потийского новороссийский смотрящий крепко дружил с еще одним известным криминальным грузином Пецо (Бухникашвили). Пецо скончался год назад в Турции от рака. Главным же покровителем Тамаза Новороссийского оказался Дед Хасан (Усоян). Его решением за Бадри остался пост смотрящего. В середине нулевых годов Хасан расставлял надежных людей по всему югу России. В Краснодаре на царство им были поставлены два Дато ─ Озманов и Джангидзе. В сочинских смотрящих оказался Зап Ленинаканский (Согоян).

Слева: вор в законе Андраник Согоян (Зап) по пути в Пражский суд на оглашение приговора

В Геленджик был назначен Жорик Тбилисский (Манукян), а в Туапсе ─ Саркис (Сильвиян). Из всей «дедовской» команды дольше всего на посту оставался Бадри Новороссийский. С 1999 года у него в городе появился надежный помощник. Крестником вора в законе становится потийский грек Бончо (Байрамиди), также поменявший Поти на Новороссийск. Еще один грек, но сухумский Матвей (Карабулат), проживавший в Новороссийске, ни помощи, ни вреда оказать не мог, вследствие постоянных командировок на зону.

Нельзя сказать, что пребывание Бадри в Новороссийске было абсолютно безоблачным. В 2011 году ему пришлось из-за пристального внимания правоохранительных органов переехать на время в Украину. В Киеве хватало своих грузинских воров в законе. Бадри быстро вычислили и, усадив в самолет, отправили в Санкт-Петербург.

Проблемы Тамаза Новороссийского

Главные же неприятности ждали его впереди. Не сидя сложа руки без дела, Тамаз Новороссийский выстроил криминальную структуру в далекой Франции. В Европе не посчитали нужным долго цацкаться с грузином.

Вор в законе Бадри Аданая — Тамаз Новороссийский

Заочно французский суд признал его виновным в создании ОПГ и отмывании денежных средств, назначив ему десятилетнее наказание. Бадри объявили в международный розыск, но он по-прежнему продолжал спокойно и открыто проживать в Новороссийске.

Предвестником настоящей беды стал крестник Бончо. В 2013 году, находясь в СИЗО подмосковной Каширы, он вымогал у задержанного мошенника-барыги 3,5 млн рублей. Подследственный написал заявление в полицию. Бончо объявили в розыск. Он вынужден был скрыться на исторической родине ─ в Греции.

Оставшись без помощника, Бадри продолжат смотреть за Новороссийском. Испугал вора в законе слух о скором принятии закона об уголовной ответственности за занятие высшего положения в воровской иерархии, который обсуждался в Госдуме с начала этого года. По всем параметрам он мог вполне стать его одной из первых жертв.

Бадри Аданая подорвался с места и оказался проездом в Белоруссии. В соседнем с Россией государстве давно уже была объявлена война своим ворам в законе и имелась картотека вообще на всех воров, проживающих в СНГ. Бадри Новороссийского арестовали. В воздухе повис вопрос о его депортации для отбытия наказания во Францию.

Единственным утешением для него могут служить комфортные условия содержания во французских тюрьмах. В российских зонах ему, отвыкшему за три десятка лет от нар, пришлось бы тяжелее.

Добавить комментарий