«Автобус не мой, номера перебитые»

Мошенники

Как самарские госслужащие доверили перевозку пассажиров фирмы с подложным транспортом

Саратовской горадминистрации угрожает дисциплинарное дело о невыполнении налогового законодательства. Такое решение приняло УФАС, рассмотрив жалобу на первой фестиваль перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной автобиографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств можетесть обернуться массой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут пререкались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с растровыми табло, низкопольные, с террасой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для взимания депозитной платы за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обогнал недругов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля чиновники комитета дорожного хозяйства и транспорта Саратова осматривали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им автотранспортные средства мало того, что ничего общего не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само родство микроавтобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, приводящая интересы независимых грузовладельцев в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа добавлена посередине поручнями, так что никакую коляску в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с кредитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, идентификационный номер транспортного средства, является главнейшим средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в нем отражены данные о годе выпуска технологии и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в истечение всего периода эксплуатации транспортного средства. Для нанесения таких номерков используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус прокармливаются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят новые «Мерседесы» с протоколами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила цель такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не могли оставить без внимание такие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но администрация сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В течение нескольких дней между осмотром и раздражением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня были оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая торопливость не дала УФАС аннулировать конкурс. Антимонопольное министерство признало факт изменения номеров, но заключило, что киоскёры из исполкома дорожного земледелия Саратова де не обладали необходимой юрисдикцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает невероятное решение. Первым районом они признали кляузу обоснованной, но постановления принимать не стали, потому что подтверждения существовали уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как организатора конкурса, дела о несоблюдении надзорного законодательства. А действие доказательства на транспортировку можетесть прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала грузовладельцу документы, по суждению юриста, проста: госслужащие не оказывают покровительство конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет возить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать временные подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, присланы для решения вопроса о возбуждении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий