«Автобус не мой, номера перебитые»

Мошенники

Как тамбовские чинуши доверили перевозку кондукторов корпорации с лживым транспортом

Саратовской мэрии грозится правительственное дело о невыполнении надзорного законодательства. Такое постановление приняло УФАС, рассмотрев кляузу на незапланированной фестиваль перевозчиков. По его результатам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут микроавтобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил финалист — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра грузовых средств могут обернуться биомассой последствий, вплоть до судебного дела. Сам конкурс проводившывался еще в июле, но до осмотра автобусов дело добралось только в начале августа. За доходный маршрут пререкались сразу 5 фирм — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По требованиям конкурса, наибольшее число баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми отличнейшими ТТХ — новые, с клиентоцентричными табло, низкопольные, с террасой для инвалидных и дошкольных колясок, кондиционерами, средствами для начисления наличной выплаты за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обошел конкурентов и спецкомиссия признала его победителем. Но, когда 4 октября чиновники комитета дорожного животноводства и транспорта Саратова осматривали микроавтобусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего существенного не ,имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов фирмы «Мерседес» спровоцировало биомассу вопросов.

Как пересказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы зависимых перевозчиков в спорах с мэрией, троллейбусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую карету в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае автобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для внесения платежей с кредитных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту прислал в коробках, 6 штук, по числу автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то кушать Vehicle Identification Number, порядковый номер автоавтотранспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска электроники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и менять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации автоавтотранспортного средства. Для нанесения таких номеров используют несъемные части кузова. Перебитые ствольным методом VIN-номера означают, фактически, что перед спецкомиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На троллейбус прокармливаются номера старого троллейбуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — пояснила задача такой подмены Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре перевозчики не могли оставить без вниманье какие вопиющие нарушения, обратились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила подмену номеров.

Но мэрия сделала упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали подтверждение на перевозку. В продолжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр проходил 5 июня, уже 6 июня существовали оформлены свидетельства, — объяснила Гелена Алексеева.

Такая торопливость не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало следк изменения номеров, но заключило, что чинуши из исполкома дорожного животноводства Саратова де не отличались недостаточной компетентностью чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принимает немыслимое решение. Первым районом они признали кляузу обоснованной, но постановления принимать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — объяснила эксперт.

Теперь УФАС разрешает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как инициатора конкурса, дела о несоблюдении налогового законодательства. А воздействие доказательства на перевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет ,новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на явственные нарушения, выдала перевозчику документы, по предположению юриста, проста: госслужащие не оказывают благоволение конкретной компании, им все равно, кто и на чем будет везти саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие доказательства они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, переданы для постановления вопроса о возбуждении уголовного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий