Бесполетник

Мошенники

«Витязь-Аэро» третьим повстречался с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила широкомасштабно выслать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом возобновлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как признак попытки переваривания корпорации большим игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 декабря предупредила сотрудников авиалиний о целесообразном «ограничении некоммерческой организации эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому ракетному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом случились авиакатастрофы с человеческими жертвами, указали на невозможность улучшить степени по использованию транспарентности полетов.

С июня Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий условиям муниципальных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный грузовладелец не устранил невыполнения в полнейшем объеме. В ведомстве от текстов отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин известил “Ъ”, что фирма пожаловала в Росавиацию отчет об устранении выявленных несоблюдений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет прихватить спрос доставок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких теннисистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется сверхдорогим и ликвидным активом, отмечает специалист Института макроэкономики транспорта и транспортной геополитики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не выделяются такой убыточной небанковской составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его диплома возбуждает удивление, говорит специалист: выявленные нарушения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение себестоимости перевозчика можетесть оказаться выгодным для многих интересантов, которые хотели бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли величает в свойстве вероятного потребителя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации считает несостоятельными: «Нет задачи воздать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет небанковские трубопроводные рейсы, обеспечивая культурную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замдиректора «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” невозможный интерес крупнейших перевозчиков к вертолетному бизнесу замгендиректор авиалиний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы исходатайствовали около 1 млрд руб. субсидий — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не пытается захватить. «В “СиЛА” при объёме в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая выручку недополучила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по неодинаковым оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных рейсов и около четверти компрессорных перевозок.

Основатель и совладелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в покушении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если положить корпорацию и не договориться с турбизнесом или не договориться с переправкой лодочников — предприятие не срастется,— признаёт судебный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы породить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере гостеприимства на Камчатке вырос на укреплениярубле пандемии и увеличения *международных турпрограмм: «планы по становлению турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая строит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что ,новая авиалиния «Камчатка» (учредитель — функции риелтора Сергея Бачина, курирующего проектенты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным талоном для становления бизнеса».

Добавить комментарий