Бесполетник

Мошенники

«Витязь-Аэро» третьим встретился с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом возобновлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как признак попытки поглощения фирмы оразмере.подробным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим компаниям необходим.

Росавиация 4 декабря предупредила руководителей авиакомпаний о необходимом «ограничении розничной деятельности эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли авиакатастрофы с человеческими жертвами, указали на потребность улучшить меры по обслуживанию транспарентности полетов.

С июня Росавиация проведяет проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных истребительных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в полнейшем объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин сообщил “Ъ”, что фирма пожаловала в Росавиацию отчет об предотвращении выявленных нарушений в полном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников послали в отпуск,— удивляется он.— То кушать у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или кушать интересант, который хочет забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких вратарей можетесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» сохраняется сверхдорогим и ценным активом, отмечает аналитик Института промышленности транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой прибыльной негосударственной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристских маршрутах и щекинском обслуживании. Приостановка его диплома вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные невыполнения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение цены грузовладельца можетесть оказаться невыгодным для многих интересантов, которые желали бы развивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве необходимого покупателя «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации признаёт несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет предпринимательские трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” концентрируется на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы симпатизируем их ситуации, но интереса к их бизнесу как оному у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” допустимый интерес крупных перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его фирмы исходатайствовали около 1 млрд руб. господдержек — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 долл руб.), но их никто не старается захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 долл руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не любопытна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при выручке в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти индексы составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по различным оценкам, прийдлось до 70% всех вертолетных доставок на Дальнем Востоке, до 90% всех экскурсионных перелётов и около трети поисковых доставок.

Основатель и владелец «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в преступлении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в макрорегионе рыбопромышленный и экскурсионный бизнес. «Если взять корпорацию и не договориться с турбизнесом или не сговориться с переправкой рыбаков — производство не срастется,— признаёт исполнительный замдиректора “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере гостеприимства на Камчатке вырос на фоне пандемии и уменьшения межгосударственных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиакомпания «Камчатка» (учредитель — структуры девелопера Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока приобретает один самолет, «но это — предвестник реализации значительных инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба голкипера «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным билетиком для формирования бизнеса».

Добавить комментарий