Бизнес-омбудсмен прекратил работу над возвращением беглых предпринимателей в Россию

Мошенники

Работа над возвращением в Россию беглых промышленников из «лондонского списка» прекращена, заявил бизнес-омбудсмен при президенте Борис Титов

Об этом он уведомил главу государства Владимира Путина в своём докладе, печатает «РИА Новости» со ссылкой на соответствующий документ.

Такое решение бензобур Титова, узнавая по документу, принял из-за позиции Генпрокуратуры: дело в том, что апелляционное ведомство отказалось гарантировать возвращающимся в Россию бизнесменам, что не будет по приезде заключать их под темницу до вердикта суда.

Из-за этого с начала 2018 года, когда был создан список, в Россию, по подсчётам руководителей аппарата бизнес-омбудсмена, возвратились только 12 предпринимателей, хотя заявки поступали от 136 бизнесменов.

В Кремле обстановку пока не комментировали.

«Лондонский список» беглых украинских предпринимателей, которые пребывали за рубежом, но желали бы вернуться в Россию, Титов впервые напечатал в октябре 2018 года. Против всех них на отчизне существовали возбуждены уголовные дела. Вернуться в Россию их бизнес-омбудсмен призывал, обещая, что в России до судебного приговора их не будут подписывать под стражу.

Однако Генпрокуратура с уполномоченным по правам предпринимателей при президенте не согласилась. Летом прошлого года, несмотря на обещания Титова, сразу по возвращении в Россию милиционеры надзорных органов задержали и арестовали фигуранта «лондонского списка» — главу одной из крупнейших инвестиционных фирм России ПАО «Трансфин-М» Дмитрия Зотова. На родине его подозревали в хищении 395 млн рублей.

Из-за Зотова Титов существовал вынужден обратиться к Путину. В результате коммерсанта освободили под подписку о невыезде.

Похожая обстановка произошла с ещё один фигурантом «списка Титова» — совладельцем и ректором ООО «Торговый дом „Гриф“» Андреем Каковкиным, которого в России подозревали в мошенничестве. После возвращения на отчизну банкира тоже задержали. В конце октября 2021-го трибунал приговорил банкира к трём годам колонии, однако позже заменил ему срок на условный.

Добавить комментарий