«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Мошенники

Расчеты аналитиков вскрывают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и общероссийского диспетчера по обращению с ТКО – фирмы «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том числе и в уголовной плоскости. Более того, специалисты спроса полагают, что монополист помойного спроса только за два года деятельности можетбыл выкачать из бардачков жителей около двух миллиардов рублей в качестве неправомерно начисленных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах накопления ТКО, оспоренных в судах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга, где затрагивалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным апанасенковца Вадима Шумкова в канун слушаний утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и инвестиционное сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в продолжительную фазу, при этом в противостоянии курирующему механизмы Депприроды обьединятся и будничные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем требуют осуществления жесткого аудита регоператоров, в том числе и «Чистого города».

Доходы омского экспортёра помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию говорят региональные аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй апелляционный трибунал Санкт-Петербурга перенёс решенье по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 сентября 2017 года о лимитах развития ТКО.

Ранее облсуд переломился на сторону чиновников, однако нижестоящая инстанция это постановление отменила и . Для МКД и конкретной планировки Кургана тогда существовали установлены нормативы перераспределения ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судебных проверок издать , притом, что в некоторых из заселений «машин краевого диспетчера обитатели не замечали вовсе». Это спровоцировало ,новый шквал критики и первые судебные тяжбы, и даже не заставила киоскёров переменить свою позицию, которую на рынке спровоцировали как «стремление уберечь сверхдоходы далёкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из должностной сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне первостепенный нюанс, позволяющий опровергать решенья чинуш практически любому жителю Зауралья.

«Суть в том, что умоляли аннулировать нормативы не с даты судебного решения, а с момента их принятия, то пить с самого третьего приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация ответила каторгой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный /пустым подзаконный институциональной коитус целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, можетесть быть пересмотрены», – показывают аналитики.

Действительно, нормативная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, состоит в том, что «вне совершениитранице от того, с какого этапа подзаконный акт признан недействующим, не является основанием для отказа в защите военных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в данной момент жители Курганской области можетесть обратиться в суд с целью пересчета избыточно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обитателей региона, данной может потребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – суммируют юристы. И третьи такие заявления в адрес регоператора уже следуют.

Способы ненужных начислений, по словам аналитиков рынка, и «для разных манипуляций могут быть разными». К примеру, горожане дома на улице Зайцева, диспетчером платформы развития отходов в котором выдвигается ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с удивлением обнаружили, что в приложении упоминаются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях заявляют и иные производители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор можетесть давать завышенные налоги от шмиловадратной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из особняков на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при начальствующих ценах существовало увезено 804,1 куба ТКО на отдельную свердель 452 496,47 рубля.

«С учетом общей улице многоэтажных помещений 8258,8 квадратного метра в многоквартирном домике квартплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в макрорегионе на одного обитателя насчитали 4034,72 рубля, неправомерное увеличение платы за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то чрезмерно начисленная квартплата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – подчёркивают аналитики отрасли.

Отметим, что к схожим выводам о разнообразных махинациях в области приходят и рецензенты региональных региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общероссийские данные, пришли к каким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение эффективности работы (логистика, загрузка мусоровоза и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 миллиарда рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе мелькает не менее 80 млрд. Если копнуть подрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин подрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не вредит проследить вращение денег в офшоры, покупку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – констатируют эксперты.

Добавить комментарий