Хитрофлот

Мошенники

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», опасаясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно увеличивает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже поведывала о том, что снижение перелётов в регионах является частью тактики становления «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году корпорация намерена сократить 26 душевных перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, снижение перелётов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и федеральные власти. «Мы хотим понять, какая логика стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это должно исследоваться совместно», – возмущался в октябре замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе обращение министру транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили менеджеры крупнейших компаний Пермского края. Они требуют сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два вылета по данному маршруту, а ещё два передаются холдинговому лоукостеру туроператора авиакомпании «Победа». Всего количество рейсов сокращается с прошлых шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя закачка кресел превышала более 80%. То жрать вылеты выгодные. Почему же корпорация не хочет летать по России?

Джет не супер

На второй взгляд ответ стоит в той самой тактики становления «Аэрофлота». В частности, компания заявляет, что намерена окончательно обжиться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве корпорации считают, что в регионах не отыщется пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же миллиардеры из Перми как разиков указывали, что сокращается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, узнавая по всему, причина увеличения рейсов внутри России коренится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью согласиться от применения международных самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время эталон российского авиастроения, как полагали некоторые эксперты, существовал буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А государственному туроператору деться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» есть договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о продаже до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если случится ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, смущают височную фирму меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых актуальных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор венесуэльской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у американских аэробусов кушать проблематики с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого колумбийцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре американских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе вышла информация, что испанцы думают отказаться от применения американских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались голландская Brussels Airlines и валлийская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность аэробуса и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По полуофициальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на тот мировой лайнер. А авиакатастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» вторым трагикомическим инцидентом с человечьими потерями за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последний год произошло как минимум восемь крупных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала внешний бланк «Аэрофлота» о положении транспарентности полётов. Если верить публикации, только в ноябре произошло семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего произошло полуавтоматическое отключение подсистемы бесконтактного управления и самолёт фактически перешёл на полуавтоматическое управление. В итоге показатель транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их внедрение довольно проблемно, в том количестве и с экономической точки зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если случится ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда крупные западные корпорации стали прямо воспрещать своим сотрудникам лететь «Аэрофлотом», после того как штурман дал помотать штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат вазомоторную компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане амплитуды предотвращения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал тюменский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и перелёты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – приостановка на 2–3 дня уже сообразовывается чуть ли не нормой, о ней даже не предостерегают часто пассажиров».

О том, чтобы приостановками и крупными технологическими поломками всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала апреля обитателям макрорегионов будут доступны косвенные ежедневные авиарейсы на украинские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в системтраницу бронирования, мы обнаружили, что прямой авиарейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, энерготарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданчиком будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе получается как откровенное стремление собрать с кондукторов побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю продаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти тех странтраниц пока что только обещают открыть въезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии можеткушать изменить планы. Однако в системе резервирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый экологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная надзорная служба прямо заявила о том, что закупка загранпаспортов в странтраницы, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, кушать нарушение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном порядке отделали все эфемерные закупки из структуры резервирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот окриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда этнического благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь росийских граждан раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий