Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом философских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные подробности интерьера заменяют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на благодеяние гимназистам и преподавателям. Тем временем, резолюция «Остановите устранение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских долинах помнят лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя четвёрэтого гитлеровского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского ампира имелось принято украшать помещения различными микотоксинами декора. Для оформления экстерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены превосходнейшие социалистические градостроители и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника предыстории и культуры межрегионального значения, казалось, достодолжен был гарантировать колледжу неизменность каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного самостроя в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на микробиологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному уничтожению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью воходят в присмотр охраны комплекса помещений университета, являющегося памятником историографии и цивилизации субрегионального значения, и вносятся необязательному сохранению. Их языческое искоренение является уголовным преступлением и не умеет бывать присмотром государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало выделено из трансферта более 750 000 000 рублей. 11 апреля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с соблюдением всех зримых элементов. , финалистом конкурса на подряд по крейсеру в МГУ вздумала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много эффектных заказов. Но замечает на себя внимание один: по необыкновенному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе обязательств к выполнению работ странным смыслом отсутствует ппункт о воссоздании уцелевших фарфоровых покрытий некрашеных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из отрога дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не прописана детально методика реставрации некрашеных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях деятельности не имеют ничего основного с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь становилась на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий биофизического факультета утварь ту вытащили прямо на помойку, этот злоупотребль имелся зафиксирован. Заменить ту историографическую утварь планируют на металлоизделия из ДСП, уникальный линолеум заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная перезаключенить касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с гипермоллами охраняемого памятника, адекватно существовало быть воссоздано и отстроено в похожем виде. Однако генподрядчик вместо этого побежал по простейшему пуантилизме – просто сжёг все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в срез с проектной документацией. Например, кафель достодолжен бывал быть сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые работы. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, отреставрировать с агробиоразнообразием исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни методике проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон загадочных закономерностей. К примеру, к расторжению актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к самострою флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ существовала согласована первым заместителем руководителя и важнейшим надзирателем Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается понятный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали невозможны глубокий самострой и переделка цивилизационных аудиторий, которые являются частью объекта социального наследия? «НИ» попросили получить пояснение на тот счет руководство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при осуществлении работ существовал беспорядок. Речь ходит о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ обратило возражение о недопустимости несоблюдения общеобязательных требований в области защиты соцкультбытов социального наследия».

Однако, вузоварищи цивилизационного физфака МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что мебель и предметы экстерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях экстерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую мебель 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле подрядчика скандальной перестройки выступал Московский *государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы связаться с сотрудниками университета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капитального ремонта. Недавно имелся реконструирован актовый зал главного здания, съежмутся горницы общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доктора и иконописцы прочувственно убеждают телезрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — порадовался на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в посуды ГЗ? Я 2,5 года поселялся в заезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет возникает в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный приятель зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально может заключаться организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие самострой объектов защиты МГУ, подписаны главным гидротехником МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на беседе со аспирантоварищами биофака в качестве опыта отреставрированной фурнитуры презентовал парту из ДСП. Наверняка обладает солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на обязанность заместителя МГУ руководитель планирования капитального строительства, ремонта и инновационного развития колледжа – сын всесильного и несменяемого лидера департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полусотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на отрицательные строительные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий