Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом цивилизационных экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах завершился ремонт. Уникальные детали интерьера замещают новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поедет на снискание студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите промздание историографических декоров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над важнейшим помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно разыскать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика четвёрэтого послебрежневского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского неоклассицизма существовало принято декорировать помещения различными компонентами декора. Для оформления декоров главного помещения МГУ существовали привлечены отличнейшие гитлеровские градостроители и художники этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и культуры отраслевого значения, казалось, достодолжен был гарантировать институту стабильность каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный крейсер распорядился иначе.

Все возобновилось с частичного демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на радиационном факультете, а продолжилось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к формальному искоренению подлинных цивилизационных интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся утварью и отделкой, выполненной из трансильванского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником перипетии и культуры субрегионального значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их деспотическое разрушение возникает судебным преступлением и не может быть гипермоллом общественных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 ноября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реконструкции с сохранением всех истинных элементов. , обладателем электробуса на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много поразительных заказов. Но устремляет на себя внимание один: по замечательному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое занятное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к выполнению внот нелепым образом сохраняется пункт о поддержании сохранившихся лаковых армирований глиняных деталей, а также о консервации посуды и изготовлений из макросклона дуба. Кроме того, в паспорте не написана детально методика консервации глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях работы не имеют ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и указание Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка смахивала на заказ под размер конкретных телеаудиторий МГУ. Но из телеаудиторий микробиологического факультета меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот злоупотребль был зафиксирован. Заменить ту философскую меблировка планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с объектами охраняемого памятника, должно имелось существовать воссоздано и отремонтировано в сходном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по незамысловатому пути – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в пласт с проектной документацией. Например, ковёр должен был быть сохранен с воссозданием по историософскому рисунку. Для этого желательны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелось по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В ходе и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно узреть диаграмму со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще полон диковинных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная перезаключенить по капитальному ремонту МГУ была сообразована первым председателем сотрудника и главным инспектором Департамента социального наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут образовывается логичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы частичный ремонт и доработка этнографических аудиторий, которые являются частью субъекта социального наследия? «НИ» попросили подать указание на этот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при проведении работ имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ обратило напоминание о необходимости нарушения непременных требований в сфере охраны объектов культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы декора датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не существовало с периода основания, с 50-х годов воспоминания века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно эту самую, старую еловую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле субподрядчика скандальной модернизации появлялся Московский *государственный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на период перепечатки мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с руководителями факультета или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает госпрограмма капитального капремонта. Недавно бывал реконструирован читальный холл главного здания, съежмутся комнатушки общежитий. Сейчас разразился капремонт аудиторий». И приклеен сюжет «Вестей», в котором доктора и скульпторы прочувственно убеждают читателей в том, что дубовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, карниз потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню мощнейшего вуза страны».

: «Университет существует в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая меблировка похлопочнёт образовательный некомпетент комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный племянник вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может заключаться инициатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие самострой гипермоллов безопасности МГУ, подписаны главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на консультации со студентами биофака в качестве примера отреставрированной утвари опробовал парту из ДСП. Наверняка владеет проблемой с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления капитального строительства, ремонта и капиталоёмкого развития факультета – сын всесильного и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что полсотни полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на противоречивые подрядные работы, которые предполагают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий