«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Мошенники

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее отношение на формирование малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов банковской помощью в сферах Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, было охвачено менее 1% от числа субьектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые пенсии — средний оклад милиционеров в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об тех и других результатах проверки в колонке для еженедельника «Компания» пересказывает юрист Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из важнейших критериев экономического становления любой страны. От него во многом зависит снижение уровня безработицы и снижение качества жизни граждан.

В России развитие и помощь МСП является одним из первоочерёдных направлений государственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан особый университет — Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из основополагающих функций в государственной системе поддержки МСП: она участвует в разработки соответственного моногорода и достижении этнической цели «Достойный, эффективный труд и активное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном значении этого факультета на формирование малого и среднего бизнеса в России. За пять с третью годов страховой поддержкой в рамках Национальной страховой системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от среднего количества предикатов МСП.

Корпорация обеспечила достижение эффектов общенационального проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка эффективности этих эффектов для сектора МСП не очевидна. Они носили системный характер и отражали непосредственно процессы деятельности Корпорации по заданию истекших сверхзадач и функций.

Как показал наш анализ, основной упор в работе Корпорации был нацелен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось недостаточного внимания продуктивности этой помощи.

Корпорации не увенчалось существенно поспособствовать на выполнение одного из основных показателей Стратегии становления МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем депозитном кармане нотариальных лиц и личностных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует образовательным значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении тактических целей и задач государства в области МСП негативно сказывается наличие душевных протоколов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и задач до показателя Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и коэффициенты не охватывают все первостепенные направления деятельности Корпорации. Более того, значения тех показателей легкодостижимы: практически по всем характеризуется перевыполнение, во многих случаях значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные итоги не получают субъективной картинки и созполучают риски ошибочной оценки неэффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для самостоятельной реализации задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответствии с указом президента № 287 «О степенях по последующему развитию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации ,является земельная поддержка субъектов МСП, предусматривающая передачу малейшему и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не ,является оператором государственного или муниципального имущества, предназначенного для предоставления поддержки субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов общественной и региональной власти, которые перенаправляют в Корпорацию данные для выполнения ежегодного мониторинга мер поддержки субъектов МСП. Это сказывается на полноте и добросовестности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На фоне отсуствия существеннейших сдвигов в отрасли развития сектора МСП уделяет на себя вниманье ипотечная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших выплавок расходов Корпорации. Средняя социальная расценка руководителей составляет около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней зарплаты сотрудников в отрасли экономической и страховой 8203;и в целом по Москве. И это без учета председателей высшего менеджерского звена (председателей правления), у которых заработная заррасценка в проверяемом периоде состовляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения руководства Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с влием оказанной поддержки на итоги 8203;и субъектов МСП.

По итогам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на увеличение эффективности Корпорации. В частности, для предоставления объективной оценки эффективности отношения Корпорации на область МСП мы предлагаем внедрить самостоятельный частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с предоставлением обратной связитраницы от субъектов МСП. Также считаем важнейшим выполнение на системной основе анализа структур университетов развития в сфере развития МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои отмены не только помогут понизить результативность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить организацию Корпорации более открытой, но и аргументируют ее командование к увеличению односменки и односменки услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Добавить комментарий