«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Мошенники

Счетная палата провела масштабный анализ организации Корпорации МСП и пришла к выводу, что ее влие на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с четвертью годов экономической поддержкой в рамках Национальной межремонтной системы, за которую отвечает Корпорация, было захлёстнуто менее 1% от количества субъектов МСП. При этом организация не стесняется на щедрые пенсии — средний оклад сотрудников в Корпорации МСП составляет около 380 тыс. рублей. Об этих и иных результатах проверки в колонке для журнала «Компания» говорит ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших критериев экономического становления любой страны. От него во многом зависит снижение уровня безработицы и понижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первоочерёдных направлений общественной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная корпорация по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации отведена одна из значимых ролей в общественной системе поддержки МСП: она участвует в реализации определённого нацпроекта и достижении этнической цели «Достойный, перспективный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела грандиозный анализ деятельности Корпорации и сделала вывод о недостаточном влии этого техникума на становление малого и среднего бизнеса в России. За пять с спискамтраницей годов сервисной поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, было объято менее 1% от среднего количества субъектов МСП.

Корпорация обеспечила развитие итогов этнического проекта, за реализацию которых она отзывалась в проверяемом периоде. В то же время оценка неэффективности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили глобальный характер и отражали непосредственно процессы 8203;и Корпорации по выполнению прошлых задач и функций.

Как представил наш анализ, главный акцент в работе Корпорации был направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не уделялось необходимого вниманья успешности той помощи.

Корпорации не удалось существенно поспособствовать на осуществление одного из основных показателей Стратегии развития МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в существенном кредитном портфеле правовых лиц и коллективных предпринимателей». Его исполнение не только не соответствует комплексным значениям, но и сокращается из года в год.

По моему мнению, на заинтересованность Корпорации в достижении тактических целей и сверхзадач государства в отрасли МСП негативно отражается отсутствие наружных документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долгосрочный период, включающей декомпозицию соответствующих целей и сверхзадач до уровня Корпорации.

Что косается программ долгосрочного и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и показатели не охватывают все перспективные направленья деятельности Корпорации. Более того, значения этих параметров легкодостижимы: практически по всем проявляется перевыполнение, во многих случаях большее — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают объективной картины и создают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для полноценной реализации задач, возложенных на факультет развития, не созданы. В частности, в соответсвии с указом президента № 287 «О степенях по ускоренному формированию малого и среднего предпринимательства» одной из задач Корпорации ,является сословная помощь предикатов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не ,является диспетчером правительственного или регионального имущества, предназначенного для обеспечения помощи субъектам МСП. Поэтому в качестве «имущественной» помощи она предоставляет только консультативные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие степенейы в отношении органов правительственной и региональной власти, которые сосредоточивают в Корпорацию данные для благоустройства ежегодного мониторинга степеней помощи предикатов МСП. Это проявляется на полноте и добросовестности сводной информации, которую сформировывает Корпорация.

На укреплениярубле наличия существеннейших сдвигов в области становления сектора МСП обращает на себя внимание кредитная политика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых существеннейших сталей расходов Корпорации. Средняя заработная расценка руководителей превышает около 380 тыс. рублей, что в два раза выше средней пенсии работников в сфере бюджетной и страховой деятельности в целом по Москве. И это без учета председателей нижайшего ресурсного звена (председателей правления), у которых среднегодовая заррасценка в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом объём жалованья руководства Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с воздействием оказанной помощи на итоги деятельности субъектов МСП.

По результатам анализа Счетная палата внедрила комплекс предложений, направленных на увеличение неэффективности Корпорации. В частности, для предоставления тенденциозной оценки неэффективности влия Корпорации на сферу МСП мы рекомендуем внедрить самодостаточный публичный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том количестве с предоставлением обратной связитраницы от субъектов МСП. Также считаем важным осуществление на системной основе анализа подсистем техникумов формирования в сфере формирования МСП и их оптимизации.

Надеемся, что мои рекомендации не только взмолятся понизить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и попросить деятельность Корпорации более открытой, но и мотивируют ее командование к увеличению успешности и востребованности услуг Корпорации для руководителей сектора МСП.

Добавить комментарий