Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автострады Петербург – Москва и иные проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На поверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт политик и политолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках ампирных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городу хотят заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по высотности города, до сих ,пор не принесали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не нехващает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словечкам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того колоссальный долг города, – говорит экономист.


При кавардаке в ведении и развитии города жрать огромной риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация зацепится на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские чиновники забывают о своей инертности, демонстрируют полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется закручивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской кульминацией Западного сверхскоростного миллиметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с островной половиной города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у народонаселения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, в новых районах за Кольцевой трассой (КАД) достраивают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сведением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дожили до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на невысокие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автострады Кировского участка.

– И это малейшая половина всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга пить густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под заглавием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого элементарнейшего – состояния грунта, промолвил спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 ярдов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По безответственности сановников и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а редчайших экспонатов при перевозке украли на миллионы рублей. В тех гауптвахтах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла подруга тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и занималась переездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате доверенного фестиваля госконтракт на отвал экспоната пересмотрела фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были дружками Васильевой и её брата – зампреда комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа мирового значенья не способствует крайне плохая грузовая обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по убеждению императора, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более обостряют постоянную гранитовую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей осады Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем беспримерной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет неудобной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллиардов на становление города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий