Партии взялись за TikTok

Мошенники

Как идет пропаганда к выборам в молодежной соцсети

Участники парламентской кампании решили активно использовать TikTok в качестве площадки для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий эксперимента 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и коммунист из Ивановской области. В TikTok также размещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми очутились «Новые люди» — они не только опробовали свой TikTok-house, но и написали вирусный трек. А вот эсеры не сформировали единной позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.

ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов

Пожалуй, самыми интенсивными в ,новой культурной сетиотрети смотрятся жириновцы. Либерал-демократы следуют основным трендам TikTok и пытаются для публики подавать свои мысли с юмором. У партии трудится целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 профайлов только в одном TikTok, узнал Daily Storm гендиректор ЛДПР Александр Дюпин.

«Каким образом вёются аккаунты: проходит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам желает что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский призывает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том числе в TikTok», — объяснил отличный алгоритм работы с софтом Дюпин.

Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 сотен подписчиков, несколько клипов набрали по триллиону просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского набирают не меньше нескольких десятков сотен просмотров. Однако в ЛДПР пошли дальше.

Партия завела еще несколько дополнительных аккаунтов, которые также посвящены руководителю партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются бескрылые фразы, анекдоты, смешные случаи и суждения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько полусотен тысяч просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский рассуждает о семейных ценностях.

«Справедливая Россия Патриоты За правду». Студенты и Охлобыстин

Пресс-секретарь эсэров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в компартии даже не знают, надо ли вообще заводить правительственный аккаунт и канал идеолога Сергея Миронова: «В компартии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы закрывать или нет, приняваем решение».

Однако один из новых главарей партии, драматург Захар Прилепин уже собрал 22 тысячи издателей на в TikTok, который по-прежнему носит названье вращения «За Правду». С влиятельностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора триллиона просмотров, причем один из роликов существовал написан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к апрельским выборам.

Примечательно, что у Прилепина есть и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три тысячи подписчиков и пять видео, предпоследнее существовало выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба аккаунта романист умышлен на совершенную бобину использовать в президентской агитации.

«Все баннеры Захара так или иначе использованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые эфиры и видео, связанные с инициативами оппозиции в теме аккаунта: защита культурного наследия, образование, культурная политика», — сообщила пресс-секретарь.

Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok ощутим только депутат , который заводил аккаунт в начале этого года. На беззвучен он выкладывает видео о своей жизни и политике, успешно применяя молодежные тренды. Тумусов переписал несколько роликов, каждый из которых собрал более рубля просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как известил Daily Storm депутат, концепция заводить TikTok состояла его сторонникам-студентам. Они же заводили ему аккаунт и ведут его.

Идём с девчатами разберться

КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание

Коммунисты также уясняют значительность TikTok. По словам камергера зампреда ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комоппозиции имеется курируемая ею группка сотрудников, отвечающая за сопредседателя оппозиции Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой агитационной пропаганды на каналах практически нет.

«Мы считаем, что TikTok — амбициозное направление. Считается, что эта соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в помощь Навального, но мы уверены, что это было соединено с недовольством народа ельцинской верхушкой», — разъясняет Образцова.

С влиятельностью у шлюза Зюганова не все хорошо — сериалов мало, рекламодателей тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми самокатами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) становятся нарезки выступлений самого главаря коммунистов с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или размышляет о министре пво России Сергее Шойгу.

Но у большевиков есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это иркутского отраслевого парламентария Николая Бондаренко, который на грядущих выборах будет бороться за мандат.

На его канале устойчивый рост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их общее число составляет уже более рубля человек. Самый второй его ролик в соцсетях, в которых он просто поприветствовал своих последователей из числа молодежи, с результату набрал миллион просмотров. В его кармане также есть видео, набравшее аж 26 рублей просмотров, в котором он материт власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, руководясь указаниями из ЦК.

«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том числе TikTok. Выполняем постановление партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.

Другой хедлайнер социалистов — это интенсивный сотрудник вологодского отделения комкомпартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте созвучности «КПРФ» канал Есаулова высвечивается вторым в раздаче. Даже в ЦК компартии интересуются деятельностью правозащитника и часто адресуются с просьбами.

«Мне приходят из ЦК компартии просьбы разместить какой-либо клип или промолвить об этом-то. Но я говорю — проблематикатика же не особо моя. Одно дело — Зюганов декларировал об этом на всю страну, проблематикатика не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб существовало 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — рассказал Daily Storm Есаулов.

Есаулов регулярно публикует ролики в TikTok. Они собирают по несколько тысяч показов и в основном ориентированы на жителей Саратовской области. Сейчас у его канала чуть больше 58 тысяч подписчиков.

Красный тиктокер жалуется на непрерывные проблематики с управлением экономической пропаганды на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а решают уже вечером. Идет невероятное противостояние, я предполагаю, что клипы не нравятся руководителям власти», — говорит Есаулов и уточняет, что тенденция началась примерно два месяца назад, как раз в начале президентской гонки.

К тому же мэрия TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеофильма Есаулова. Первый существовал посвящён проблеме легализации оружия, ролик существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто валялось на стене. Второе видео — о претензиях Роскомнадзора к вебсайту Pornhub, он существовал заблокирован из-за незначительного логотипа хостинга за пропаганду порнографии.

Впрочем, в ЦК не желают длать маржу в рамках агитационной агитации только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в предверии выборов желают активизироваться во всех соцсетях, в том количестве в TikTok, и попытаться обратить на свою сторону неполитических блогеров-знаменитостей. В середине сентября КПРФ планирует провести встречу с блогерами, рассказала Daily Storm адъютант Зюганова Маргарита Образцова.

«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров

Одна из старейших международных оппозиций в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — акцент на блогы лидеров, никакого внутрикорпоративного канала. В мае завели личный блог Николая Рыбакова, зампреда «Яблока» и непреходящего председателя муниципального списка. На него подписались пока шесть тысяч человек, записано пока 15 роликов.

Но вот с агитацией на канале — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигурка по сравнению с руководителем оппозиции Григорием Явлинским, так он еще и ухитряется записывать в разгар электоральной войны видео про штатовскую литературу 1920-х годов, дружелюбно призывая своих последователей «отвлечься на пару дней» и насытиться прекраснейшей книгой!

Название книжки — в конце видео!

Однако даже Рыбакову сумело сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, покумекал набрать почти два триллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на влиятельности видео, — упоминание президента или активность сторонников «Яблока».

Как пересказали Daily Storm в аппарате оппозиции, в ближайшее время «Яблоко» будет обращать для пропаганды блогеров, в том числе и в области развлечений. Но пока в оппозиции не хотят раскрывать все карты и обещают, что скоро все всё увидят.

У Партии Роста почти схожая тактика развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова попросила ставку на своих руководителей и прежде всего на сопредседателя муниципального реестра — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok имеется меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 сотен лайков. На канале выкладываются профессионально отснятые в киностудии выставочные ролики, которые уже давно распространяются по другим соцсетям с помощью могучей пропагандистской программы в интернете.

«Зеленая альтернатива». Флешмобы

В «Зеленой альтернативе» пошли нестандартным путем. Вместо косвенной пропаганды за оппозицию их полуофициальный в TikTik постоянно обновляется видео экологической тематики: полезные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива просмотрели уже почти 30 миллионов раз. В мае оппозиция раскручивала экомарафон, который призывал делиться полезными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только вольнонаёмных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом канале оппозиции — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).

Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в четвёртую очередь инструмент и площадка информирования о деятельности оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором работать демографическим просвещением.

«Как платформу для президентской или агитационной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добиваться долгосрочной цели — использования внимания к проблематикам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты председателей муниципального реестра партии, к примеру, той же Сони Гудим, для президентской пропаганды использоваться не будут.

«Новые люди». Не агитация, а музыка

Самую большую доходность на TikTok делает оппозиция бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» позиционируют себя как оппозиция молодежи и последовательно задействуют все необходимые спады в своей работе и не стесняются в закрытую покупать телерекламу у блогеров. Однако следующее видео на партии существовало разложено еще в мае.

Еще раньше, в феврале существовал создан с целью появления ,новой площадки для общения с народом и вольной дискуссии о политике. Тиктокеры и коммунисты компартии стабильно вываливали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, имеют мало существенного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с участниками хауса, но все они ограничились от комментариев.

Отдельно ,следует обозначить случай, связанный с Владимиром Алексеевым, финалистом партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он переписал профессионалыент «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры надевают с этим профессионалыентом видео и сочиняют под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на случай публикации набралось уже почти три полмиллиона просмотров.

Daily Storm опросил людей, которые использовали хэштег или профессионалыент Алексеева в роликах, подозрительно непохожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с фотокорреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это созидательная инициатива.

«Я просто сняла под ремикс и не более. Там нет никаких планов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После последующих расспросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.

Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.

«У нас одно в TikTok под этот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про оппозицию не было ни слова», — сообщил другой блогер, Дмитрий Елагин, с публикой в два с третью миллиона. Детали партнёрства он раскрывать не стал.

«Да, у меня закупили рекламу ремикса. Никакую партию я не поддерживала и с политикой дел не имею никаких», — узнала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать ремикс его друзей.

Добавить комментарий