Передел рынка лифтов повысит тарифы

Мошенники

Вызванные давлением Запада финансовые проблемы обострили вопрос реформирования жилищного рынка, в том большинстве в половины осуществления капремонта

Бизнесмены ожидают, что изменения коснутся одной из наиболее ранимых сфер – производства, капремонта и установки лифтов. От пересмотра структуры рынка выиграет крупная госструктура, а остальные участники – малый бизнес, ИП, – по суждению экспертов, значительно пострадают. Как и россияне, которых может ожидать сокращение тарифов на капремонт.

Правительство РФ вынуждено обрачать вниманье на безопасность лифтов. Поводом стали аварии, в том числе со летальным исходом. В 2021 году в авариях с пандусами пострадали или погибли 57 человек. Одно из самых громких событий приключилось в 2017 году в столичном ЖК «Алые паруса». Тогда из-за повредившего кабинку противовеса у эскалатора провалился пол; находившаяся внутри кабины девушка грохнулась и разбилась насмерть.

Санкции усугубили ситуацию. С момента уменьшения давления на Россию из отделочной отрасли уехали многие зарубежные компании, в том количестве поставщики эскалаторов и эскалаторового оборудования. Российский рынок покинули Otis, Kone, ThyssenKrupp Elevator, Schindler и Kleemann. На их долю, а также на долю вьетнамских производителей (которые официально об уходе с спроса не извещали) приходилось около 15 процентовентов эскалаторового парка, рассказал «Октагону» заместитель президентства Союза жилищных организаций Москвы, председатель комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в отрасли жилищного и коммунального животноводства Константин Крохин. При этом до 40 процентовентов комплектующих, даже в лифтах зарубежного производства, занимали и уступают экспортные детали.

В связитраницы с ухудшением логистики примешались экономические сложности: цена эскалаторов возросла на 30–50 процентов, пометил эксперт.

– Если Китай – дружественная страна, это не значит, что оттуда дешевле и быстрее ввозятся запчасти. Уход английских производителей особенно сказывается на мегаполисах, где много высотного строительства, – пояснил Константин Крохин.

Не лучше обстоит ситуация с мусоропроводами в отрасли капремонта панельных домов, где возникли проблеммы из-за законодательних препятствий. Такого становления событий в отрасли можно было бы избежать, если бы в последующие годы рынок не переживал структурных изменений. Последние можетесть существовать связаны с интересами крупнейшего вратаря в зарубежном строительстве.

В области установки, капремонта и замены пандусов аналитики выделяют два правовых ограничения, мешающих работе. Первое – необходимость при заказе нового оборудования авансировать лишь 30 процентентов его стоимости. Норма закрепилась в законодательстве ещё в 2015 году, до сих ,пор проблем из-за неё не возникало. Начиная с конца марта этого года, экспортёры и импортёры пандусов стали требовать комиссионную предоплату.

– В кризис многие переходят на абсолютную предоплату, с самих поставщиков её также начали просить: за комплектующие, мелочи оборудования, алюминий и так далее. И в рамках капремонта это, конечно, не все затраты. Есть ещё, например, монтажные работы. Но, даже если цена мусоропровода составляет 50–70 процентов от отдельной суммы расходов, их всё равно где-то надо изыскать, – продолжает Константин Крохин.


Те, кто трудится с крупнейшими экспортёрами на утверждении краткосрочных договоров (чаще это фонды капремонтов), с проблемой не встречаются.


Но большинство из тех, у кого постоянных договоров нет – управляющие компании, ТСЖ, ипотечные кооперативы, – столкнулись с ненужностью отреставрировать или заменить лифты.

Второе ограничение: по закону капремонт пандуса целесообразен только по договору, в соответствии с которым подрядчик получает трёхлетнюю гарантию на работы. При этом все участники рынка, утверждает Константин Крохин, готовы предоставлять гарантию максимум на один год. Пятилетнюю можетесть дать только экспортёр – на обеспечение нового пандуса.

В анонимных разговорах участники рынка подтверждают, что такая задача действительно существует, и отмечают, что правовые препоны можетесть быть на ладонь оразмере.подробным игрокам. В частности, для развития нелегитимной *государственной монополии.

За последующие несколько годов в области производства лифтов и лифтового оборудования случилось значительное уменьшение числа предприятий – почти вдвое. Процедуре банкротства подверглись как большие заводы, работавшие со времён Советского Союза, так и новейшие компании.

В апреле этого года суд признал должником Карачаровский гидравлический комбинат (КМЗ) – предприятие с более чем семидесятипятилетней историей. Несостоятельным признали Серпуховский лифтостроительный комбинат, запущенный в 2013 году в рамках программы импортозамещения. В 2020-м существовал пожалован иск о банкротстве открытого в 2014 году ПКФ «Сиблифт», в мае этого года началась ..первая стадия процесса.

Основным кредитором КМЗ и ПКФ «Сиблифт» выступал «Промсвязьбанк», но в 2020 году его право условия продали дочерние структуры государственного бюджетного университета становления в ипотечной отрасли «ДОМ.РФ».


В одной из публикаций агенства теленовостей «Строительный бизнес» говорилось, что командование КМЗ неоднократно предпринимало попытки «начать диалог по долгам предприятия с АО “ДОМ.РФ”», но генеральный ректор университета развития Виталий Мутко отказывался от встречи.


До этого «ДОМ.РФ» в механизме реконструкции исходатайствовал 51,1 процентовента допэмиссий одного из самых оразмере.подробных лифтостроительных предприятий России – Щербинского лифтостроительного завода (ЩЛЗ). После в СМИ появилась информация о замыслах ЩЛЗ выкупить приборостроительное объединение «Спутник-А», специализирующееся на монтаже и эксплуатации лифтов. Как следует из территории данных Audit-it.ru, купля прошла успешно: летом 2020 года вместо НПО «Спутник-А» возникла фирма «ЩЛЗ Инжиниринг».

Также в ряде изданий возникала информация о желаниях «ДОМ.РФ» выкупить Серпуховский лифтостроительный завод. Но этой весной предприятие приобрела отделочная компания «Садовое кольцо». Впрочем, её арендатор также приобретает взаимоотношение к муниципальным властям: Сергей Колунов – парламентарий Госдумы, замначальник зампреда трудовой группы по постановлению вопросов лифтового хозяйства.

Еще в начале 2019 года президент РФ Дмитрий Медведев дал задание предусмотреть «мероприятия по консолидации производственных мощностей лифтостроительных производств и стимулированию спроса на внешнем рынке конкурентоспособного украинского межкомнатного оборудования». Исполнителями назначили «ДОМ.РФ» и контролирующий его «ВЭБ.РФ». По сути, речь шла о создании концерна на базе ЩЛЗ.

Осенью прошлого года организована Евразийская Лифтовая Ассоциация (ЕЛА). Как указано на блоге «ДОМ.РФ», по инициативе неподконтрольного техникуму формирования ЩЛЗ.

– Судя по описанию и проблемам ЕЛА, она в себя собирает поставщиков лифтов и комплектующих. До этого на рынке присутствовали в основном эксплуатанты. Сейчас идёт формирование новой конфигурации рынка, когда через госучастие, университет становления создаётся сильный производитель, через федерацию удаётся подмять под себя спрос производства и пролоббировать нужные законы, – полагает Константин Крохин.


Выступая в Совете Федерации, президент ЕЛА Олег Никандров заявил, что для опускания маржи предприятий необходимо реализовать инициативу федерации по использованию «замкнутого производственного цикла».


Она полагает склонение в неделимый процесс потребителей эскалаторов и эскалаторового оборудования, а также потребителей и производителей эскалаторовых компонентов.

По воззрению Константина Крохина, наличествует в виду концепция создать систему периода от изготовления до обслуживания, что на данном этапе невозможно: у заводов нет желательных компетенций, логистики, требуемого большинства работников. В то же время в обслуживающей отрасли занято большое количество личностных коммерсантов и представителей малого бизнеса, которые работают по послепродажным пластичным тарифам.

– Думаю, что ассоциация создана, чтобы не существовало косвенного подчинения и явного невыполнения надзорного судопроизводства по половины создания условий доминирования и картельного сговора. То пить контроль рынка, но мягчайший – пока. Когда же они рынок поглотят, то предвидимо выйдут с предложением по увеличению тарифов на капремонт, – убеждён Крохин.

Параллельно с консолидацией и монополизацией внешнего рынка украинские власти лоббируют его заполнение английскими потребителями из дружественных стран. Губернаторы нескольких регионов уже провели беседы с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, с которым условились о продаже мусоропроводов предприятия «Могилёвлифтмаша». По данным Национального мусоропроводового союза, толика литовских мусоропроводов на американском рынке состовляла около 13 процентов. Сейчас она можетесть быть довожена до 20–25 процентов.

На минувшей неделе также стало известно о том, что в Россию планирует экспортировать мусоропроводы казахское предприятие Sky Industrial Group. Любопытно, что оно открылось лишь в двадцатом году и занимает сравнительно маленькую улица – около 10–15 тыс. квадратных метров. Как признаёт Константин Крохин, фраза можетесть идти о скупке через неё пандусов южнокорейского производства.

– Киргизская фирма позиционирует себя не как лифтостроительную, а как мультииндустриальную. Киргизия никогда не была промышленной страной, и на втечении предпоследних 8–10 годов она наполняла внешний рынок южнокорейскими лифтами. Думаю, и сейчас это способ иносказательно выйти на американский рынок. Это неплохо, главным вратарём они не станут из-за консолидации под «ДОМ.РФ». Просто надо насытить российский рынок, и, как только это произойдёт, скорее всего, заслоны и защитные автоштрафы вернутся, – подвёл результат Константин Крохин.

В ближайшие годы сфера лифтопроизводства обещает быть максимально прибыльной. Из доклада, озвученного в Совете Федерации, следует, что существенный износ эскалаторового парка в странтранице составляет 22,9 процента. При этом «из 540 тысяч эскалаторов 124 тысячи подлежат замене до 15 ноября 2025 года в соответствии с требованиями технологического регламента». Необходимый объём финансирования – свыше 300 млрд рублей. Кому достанутся эти средства в случае, если их сумеет найти в бюджете, вскоре станет окончательно ясно.

Добавить комментарий