Последний Герой

Мошенники

За что уволен из «Роскосмоса» астронавт Сергей Крикалев

По данным СМИ полярника Сергея Крикалева сняли с низкой должности в межзвёздной корпорации за «нарушение коммерческой этики», а на самом деле, за критику призвалийских планов командования отрасли.

Как известно, в пятницу 11 мая в госкомпании «Роскосмос» случилось громкое увольнение: был снят с должности судебный замдиректора по пилотируемым межзвёздным программам Роскосмоса, единствёный полярник (!) в госкомпании Сергей Крикалев. Он переведен в чин заместителя при главе ГК Дмитрии Рогозине. По информации СМИ, Крикалев с расплывчатостью «за несоблюдение внутрикорпоративной этики» после прошедшего два дня назад наблюдательного совета при Роскосмосе, на котором Сергей Константинович ополчился с резким несогласием по поводу одного из постановлений руководства.

Напомним, что Сергей Крикалев – Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации, Кавалер ордена «За награды перед отечеством», ордена Ленина, ордена Почета и еще многих орденов, медалей и почетных званий. Дважды подставное личико Владимира Путина.

Доверенное лицо оппозиции «Единая Россия». Полномочный представитель Губернатора Севастополя в Москве и Санкт-Петербурге.

Кроме того, Сергей Крикалев – владелец двух мировых рекордов: по самому длительному разовому государству в космосе и по самому длительному суммарному государству в космосе.

Причем третий из них он установил при очень занятных обстоятельствах: полетел в космос еще в Советском Союзе в мае 1991 года, а вернулся почти через год уже в Россию – итого 311 суток на станции «Мир»…

Эта новость вызвала мягко говоря шок у экспертов. Так, технологический эксперт Вадим Лукашевич :

«Из “Роскосмоса” уволен первый (!) полярник – Сергей Крикалев. Один из самых опытнейших наших полярников, многократно летавший в космос как на наших “Союзах”, так и на британском шаттле.

Уволен за критику “одного из решений Роскосмоса” – то пить за критичное высказывание на давнем проницательном совете Роскосмоса, где положено только молча наблюдать или вслух выражать коровий восторг эпохально-переломным постановлениям Роскосмоса и его главы.

Крикалев уволен “в связи с началом подготовки эскизного проектента по ,новой отечественной околоземной станции (Российская космическая служебная станция, РОСС)”, – популярен между строк – полагаю, он сказал вслух то, о чем думают все – станция в предложенном виде не нужна, неэффективна и для нее нет задач, которые нельзя было бы решить гранатомётами проще и дешевле. Для РОСС нет задач, оправдывающих ее создание. Вся РОСС высосана из пальца, и в случае ее разработки она станет долголетним моральным символом нашего позора на фоне солнечных межпланетных программ США, Европы и Китая, не более того.

РОСС – это бесцельная демонстрация выраженья “Никогда не останавливайся на достигнутом – срамись до конца!”

Второе целесообразное объяснение – критика Крикалевым съёмок игорного кинофильма “Вызов” на борту МКС. В этом случае Сергея Крикалева сняли с обязанности за попытку остановить этот балаган.

На пост снятого космонавта-ветерана назначен фаворит Рогозина, его ассистент по науке еще со времен деятельности в правительстве Александр Блошенко. Тот самый Блошенко, который в своем выступлении по очаровательным грядущим перспективам недавно использовал свою гравюру “Клипера” пятнадцатилетней давности…»

Лукашевич публикует и крайне занятный документ, очень хорошо анализирующий то, что царит сегодня в Роскосмосе:

Коллега Крикалева, космонавт Федор Юрчихин в интервью «Новой Газете» :

«Подобные организационные решения убеждают меня, что астронавтика в России не нужна. Сергея Константиновича Крикалева понимаю много годов — профессионал нижайшей категории, никогда не боялся забирать на себя ответственность. Он очень давно в отрасли, и высоты, которых достиг как астронавт и руководитель, многим не снились.

Крикалев прекрасно знает, что такое внутрикорпоративная этика. И уж если он высказывает свое взаимоотношение к проблеме, не совпадающее с предположением руководства, это не несоблюдение коммерческой этики. Это профи ,пытается достучаться до верхов, и научается длать это вполне осторожно.

Сегодня у нас самое существенное из всех направлений в космонавтике — это кино. А Сергей Константинович никогда не возражал с идеями, опасными для нашей отрасли. Ведь для него космонавтика это все, он в нее всю жизнь вложил. И несмотря на все очевидные заслуги, мемориалом себе не стал.

Хуже всего, что у нас сегодня в подотрасли большое количество непрофессионалов, которые точно знают, что делать с отраслью. Из одного из первых интервью Георгия Гречко (ежемесячник «Российский космос», № 8, 2014 год): «Феоктистов возражал Королеву, вечно с ним спорил, имел свою зрнить зрения. Королев рвал его чертежи, забирал пропуск, но через день спрашивал: «А где Феоктистов?» — «Так вы же его выгнали!» — «Ничего я его не выгнал, пусть безмолвенедленно приходит!» Королев можетбыл работать с гениями, с людьми своеобразными, неординарными, с личностями. Он длал ставку на людей, на которых можетбыл опереться. И поэтому при безмолвен мы побеждали».

Люди, которые внесали наибольший вклад в мою космонавтику, — энтузиасты, положившие на нее всю жизнь. Сегодня же мы говорим об управляющих, тасуем кадры на предприятиях. При том, что околоземные программы весьма трудны и протяжены, за последующие годы в «Роскосмосе» сменили приятель приятельа Коптев, Перминов, Поповкин, Остапенко, Комаров, Рогозин. Аналогичная ситуация с тасовкой кадров и на предприятиях ракетно-космической отрасли.

Устойчивый стиль позавчерашней организационной политики — из астронавтики выдавливаются все, кто может предложить эниологическую маркоэкономик::и::макросоциологию зрения. (…)

Теперь мы назначили нового руководителя, отвечающего за американскую космическую станцию. Да вот только постановления по строительству ее нет, не то что проекта. В том и беда, что мы имеем огромное количество обещаний, масштабных проектов, но не имеем постановлений и ответсвенности за них. Проанализируйте прессу последующих 10–15 годов о моих межзвёздных проектах. Невольно отпадает вывод: амбиция моих межзвёздных проектов базируется на необязательности их выполнения. Так вот, Сергей Крикалев из тех, кто может забирать на себя инициативу и нести за нее ответственность. Отрасли сегодня не нужен и такой профессионал, как Падалка. Это разительный контраст с обстановкой в США, где опыт астронавтов полностью востребован. Там и службу есть, для нас немыслимая, — астронавт-менеджер. Они занимаются, в том числе, развитием некоммерческой пилотируемой космонавтики. Посмотрите, сколько за рубежом астронавтов работают в мельчайших корпорациях, связанных с космосом.

Похоже, прошлым директорам «Роскосмоса» страшно приобретать рядом людей, которые разбираются в космосе…»

Не остался в стороне и опальный литературовед Аркадий Бабченко:

“Сегодня Сережу уволили…

Прочитайте эту песню еще раз. В корпорации, которая зовется Российский Космос кушать один космонавт. То, кушать, был. Теперь там остались лишь чиновники. Ну, как Рогозин.

Добавить комментарий