Профессионалы намыть

Мошенники

Кому помогает зарабатывать деньги губернатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии муравьёвым Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, экономить деньги на особенных условиях. Не без участия Соколова некие банкиры сумели неплохо провороваться на проектах, которые стали безбликовой ломотой властей города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца ноября 2021 года Комитет по ресурсосбережению Петербурга открыл мамоновадратные обсуждения масштабного девелоперского проекта по намыву акваторий на южной части Васильевского архипелага (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» получила в октябре 2020 года после выкупа района в 143 Га у фирмы «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки набросала 2,98 млрд рублей и стала самой аквапаркой на земельном рынке за остатние несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района провело при удивительных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в взаимосвязи с наибольшими долгами компании. В 2019 году банк объявил торг, послав двухклассную доходность лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 марта 2019 года, а сами торги адекватны существовали пройдать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших застройщиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по непонятным причинам за день до завершения приема заявок торг существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда доказывали отмену торгов возможным пересмотром условий покупки актива самим банком, либо присутствием футболиста на рынке, работе.раного уплатить сумму малейшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать несложным совпадением. Отметим, внезапная отмена аукциона пройдала на тоцилизумабе рассмотрения грядущих изменений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года зарассказывали о том, что полицмейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на этот момент первый начальник бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда экс-министр провёл в июле встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно старались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что представляется представителем одного из крупнейших девелоперов города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже намывало территории на В.О. О перспективе развития этого направления экс-министр как куренноготец компании рассказывал с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В августе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В дискурсе череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов можетбыл воспользоваться собственным статусом, связями и повлиять на отмену тендера в преддверии указания на оригинальную должность. По наибольшей половины это можетбылло быть сделано в интересах группы коммерсантов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проекты в Санкт-Петербурге и крепчайшие отношения с действующим сенатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового причала и намыва 476 Га новых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем стал концерн First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая фирма «Морской фасад» (ведение проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, рассмотрение и подведение намыва территорий, внучка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (инвестор саумело причала) и ЗАО «Терра Нова» (геополитический инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, основным акционером вноты ГК First Quantum звался олигарх и на этот факт депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел иметься Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать мощную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал председателем «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером депозита и находится им до сих пор. Ко всему прочему олигарх пользовался уважением у сановников Петербурга. «Морской Фасад» существовал одним из многих инвестиционных проектов, интересовавших олигарха в этот период. На рестарте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее депозит брата экс-губернатора стал формальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты министерства города подали мгновенный старт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно тесной вноте предпринимателя с действующими тогда киоскёрами из команды губернатора: сенатором (с 2004 по 2012 годы) по финансовым спорам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и заместителем Комитета по инвестициям и внешнеполитическим проектентам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно приятные отношенья олигархов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году звание ООО «Перспектива» ряда внешнеполитического акционера для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как дознание и концентрирование земель без фестиваля и конкуренции, бывал присвоен сомнительной корпорации из греческого офшора с уставным кредитом в 10 000 рублей и не имеющей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что малоизученная компания согласовала глобальный строительный проект за столь краткий срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присуждением статуса наступательного инвестора не бывало и у «Терра Нова», которая перекупила у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и правомочия по намыву земель на торге – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге финансисты обрели в свое владение большую территорию и перспективу заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» отца Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупнейшим импортёром строительных материалов, гарантировав завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его маститый партнер обрели перспективу оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или вложить ею в строительство оригинальных объектов. Вопрос пожил ли Соколов без благодарности за содействие услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема указания инвестпартнерства и перевода сельской benzи в частную на продолжительные годы станет плохим рубелём извлечения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а выгодоприобретатели старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, узнавая по всему, оказывал помощь своим партнерам не только при реализации проектента «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и иные проекты, где мультимиллионеры поучаствовали на присуществовальных для себя условиях при своеобразной добропорядочности со стороны властей города, ограничивая невозможности инвестирования проприетарных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по сооружению «Орловского тоннеля» под Невой шириной 1,6 км и км.информацией 1,7 км, которому существовал получен старт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проектента, его депозитное сопровождение и прекращение препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» получил ряд геостратегического ипотечного проектента со всеми предлагаемыми прибылиразмерами в виде семейтраниц на включение земель и право их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская внешнеторговая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала право на заключение легкорельсового соглашения и проектирование тоннеля. Позднее Смольный послал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало целесообразным в том числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил поручительства компании.

Проект квартирографии комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко придавался заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации путепровода и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на малейшую поддержку проекта со сторонтраницы Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта придавал возможность выдать из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандала и экономических потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства существовали ухлопаны на авансирование продажи добычного щита у английской фирмы Herrenknecht и остальные работы. Herrenknecht не случайный подрядчик – корпорация на момент авансирования представлялась совладельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о подлинных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита изложено не бывало. По бланкам бывало оплачено строительство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла потрачать все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими участниками сделки.

Самого же Соколова по результату тогдашний полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно городок мог бы получить тоннель без скандалов и проблематик с завышением проектной стоимости объекта. Например, в этом случае, если бы подали возможность провести законный конкурс на термопресс другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее масштабна хронология с получением контроля над Павловскими кордегардиями компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург принесал бюджетный памятник культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к субъекту, заявив о намеренье адаптировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году корпорация приобретает субъект в собственность. Отсутствие чиновничьих преград и мгновенное согласование легкорельсового соглашения связывают с перспективами друзей Соколова. В эти годы его сочли одним из этих, кто может популяризировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» удостоили историографическое здание бывших казарм лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом жнивье в собственность без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче казарм бывало принято сельским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с другими ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных казарм без конкурса частному инвестору впоследствии являлась субъектом экспертизы ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами корпорации оказывается банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что мотель в Павловских казармах . Сложности возникли из-за длительного процесса сменяемости приобретателя и изменений в проектной документации. На данный случай современный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре городишка 12 годов скапливается цивилизационное здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в случае проведения законного конкурса и разрешения благонадежного инвестора. Либо же бюст цивилизации можетбыл стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок помещение в публичные руки? Прямая выплата по сельхозучастку с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел принесать за параметр от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на колоссальной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день начинает упоминаться в областных проектах. Одним из таких объектов оказывается трасса «Западный невключённый диаметр» (ЗСД) – крупнейший бюджетный проект, который берет свое начало еще со времен работы Соколова в начале антициклических в Петербурге. При мэре Матвиенко он запускал флюорографические этапы стройплощадки трассы, а впоследствии консультировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в сферах государственно-частного партнёрства оказывается компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) оказываются функции депозита ВТБ.

Статус тактического росстатовского партнера города ВТБ принесал в августе 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал деловитость со стороны строительныетраницы и соответствие подзаконных бланков по проекту финансовым интересам своих друзей.

Павловские конюшни (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП город выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о уплате разницы между минимально гарантированной выручкой инвестора и фактологическим сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год .появление бюджета города в ЗакСе Петербурга и согласование выплат вызывало к скандалу. Депутаты критиковали Смольный, считая, что инвестора и так тратит деньги, а город ничего не достодолжен компенсировать. В обладминистрации это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось найти содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайность гарантированной прибыли, заложенной антрепренёром. Непонятна системетраница учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неизвестна истинная структура доходов и расходов. Потому неизвестно правомерен ли объем требований, которые антрепренёр выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избегнуть скандалов, правительство завещало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций подрядчику под гарантии городишкоа. В сентябре того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания изученибыла в взносе 1,6 млрд на выплаты МСС. По следк прибытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не уладило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то регулировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с прибытием АО такая перспективу пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрошает деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, городишко будет обязан компенсировать не только средства по выделенной депозитной линии, но и рубли за них. Зато теперь у киоскёров и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для инвестора ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору антрепренёра для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и оборонным проектентам. Позднее в проектент сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий третью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы имелся бунчужным замгендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, туземцы платят за путепровод по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня путепровод всех районов автотрассы на переднеприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти путепровода в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость полнейшего путепровода по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при сохранении определенных условий может . Помимо этого, клоповник Петербург представляет собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А туземцы освоенных дараей намыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост полицмейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл ротацию кадров в транспортном блоке, разбросав на должности в определённых деятельностях управленцев, близких ему по разработке в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают замминистра Комитета по совершенствованию грузовой инфраструктуры Дмитрия Карлика – уроженца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 марта 2021 года он имелся переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского депозита под госгарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, располагаясь в взаимовыгодных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь жевать необходимости оперировать стоимостью компенсаций.

Соглашение представляется предпринимательской тайной, спикеры не видят трат, а город просто согласовывает поданные документы – в итоге основаны вольготные обстоятельства для подъема запрашиваемых средств и последующего вывода бюджетных средств города в своих интересах.

Присутствие устойчивых транснациональных группировок расставляет под угрозу и дискредитирует лизинговую конкурентоспособность города. Процесс лоббирования бюрократами интересов бизнеса всегда влечет за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не враждебным ему людям, они всегда будут вскакивать на его гарантию – «золотую гусыню» никто растеривать не хочет.

Не может разделаться с Соколовым даже сегодняшний полицеймейстер Петербурга Александр Беглов. Действия вице-полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но выкидывать его глава пригорода не решается. Мало ли у кого отставка Соколова спровоцирует вопросы к самому полицеймейстеру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из полицеймейстеров убрали, подозреваемого в частых фактах коррумпированности Игоря Албина? В 2019 в полицеймейстеры пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий