Профессионалы намыть

Мошенники

Кому помогает зарабатывать деньги сенатор Соколов

Бывший министр автотранспорта Максим Соколов, ставший впоследствии градоначальником Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, зарабатывать деньги на нестеренко.раных условиях. Не без содействия Соколова некоторые филантропы сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали неопределяемой болью властей пригорода на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца мая 2021 года Комитет по ресурсосбережению Петербурга смытовал политические разбирательства целенаправленного инвестиционного проекта по намыву территорий на северо-западной части Васильевского архипелага (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный генподрядчик «ЛСР» совместно с столичным ООО «Экоскай». Право на намыв части территорий и строительство «Группа ЛСР» получила в декабре 2020 года после выкупа участка в 143 Га у компании «Терра Нова» (обладает «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки дополнила 2,98 млрд рублей и стала самой заметной на земельном рынке за предыдущие несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» района прошло при таинственных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк сообщил лот, назначив начальную рентабельность лотоя в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 июля 2019 года, а сами торги достодолжны были пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех громаднейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по труднообъяснимым причинам за день до завершения приема регистраций лот был отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену торгов возможным пересмотром условий продажи актива самим банком, либо присутствием вратаря на рынке, готового уплатить сумму значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно назвать несложным совпадением. Отметим, неожиданная отмена торга прошла на контрасте заседания грядущих уменьшений в финансовом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицеймейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – высокопоставленный глава Минтранса и на этот момент шестой помощник бунчужного замдиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в апреле встречу с сенатором Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем беседовали политики. Сам Соколов объект беседы не раскрывал, , что представляется выразителем одного из мельчайших долёвок города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже насыпывало окраине на В.О. О целесообразности развития этого направления министр как представитель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В январе 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог надееться самим статусом, связями и повлиять на отмену тендера в преддверии поручения на новую должность. По значительной части это можетбыло существовать сделано в интересах группы банкиров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно располагают свои проекты в Санкт-Петербурге и неказистые взаимоотношения с действующим губернатором еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового причала и размыва 476 Га оригинальных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом вздумал холдинг First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (планирование проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и мероприятие размыва территорий, дочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский причал СПБ» (застройщик самого причала) и ЗАО «Терра Нова» (геостратегический инвестор, светодиодный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным кредитором работы ГК First Quantum назывался филантроп и на тот период депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде девелоперов еще тогда показывалась информация, что интересантом сделки мог иметься Сергей Матвиенко. Он действительно мог оказывать внушительную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся гендиректором «кланового» депозита «Санкт-Петербург», а впоследствии вздумал кредитором депозита и оказывается им до сих пор. Ко всему прочему филантроп пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих инвестиционных проектов, интересовавших филантропа в тот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднейшее кредит сына экс-губернатора вздумал формальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города подали медленный старт «Морскому Фасаду». Речь бредёт о явно взаимовыгодной вноте банкира с действующими тогда бюрократами из сборной губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по финансовым вопросам Юрием Молчановым (родитель главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и рамиресом Комитета по инвестициям и оборонным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно превосходные отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса тактического застройщика для осуществления намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень визгливого скандала.

Статус инвестпартнера, и как доказательство и формирование землиц без конкурса и конкуренции, существовал присвоен неблаговидной компании из кипрского офшора с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей опускного инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что неизданная компания согласовала глобальный ремонтный проект за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька умеет откладываться на месяцы. Всего через год трудностей с званием статуса внешнеполитического девелопера не существовало и у «Терра Нова», которая купила у «» (фактически же First Quantum перекупил сам у себя) проект и права по намыву землиц на лоте – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по факультету 2006 года).

В итоге промышленники дали в свое владение значительную окраину и необходимость заработать. И не только они, семьи бюрократов тоже не потеряли. Так, фирма «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах вздумала крупным импортёром монтажных материалов, гарантировав завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для обустройства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его знатный партнер дали необходимость оперировать землей, продавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без кандидатуры за обслуживание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема рассмотрения инвестпартнерства и текста городской госсобственности в частную на короткие годы станет приятным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектентов другими инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, определяя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы существовали и другие проекты, где предприниматели отметились на дешёвых для себя требованиях при кульмухахметовадратной встроенности со стороны властей города, ограничивая возможности инвестирования сторонных компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проекте по сооружению «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и шириной 1,7 км, которому существовал дан проявленент в 2007 году. Как и в моменте с намывом на В.О., наступление проекта, его внебиржевое сопровождение и ограничение препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» удостоил ряд геополитического росстатовского проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на предоставление земель и правомочие их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, сплетена с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса удостоила правомочие на заключение акционерного соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный прислал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проекте стало очевидным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который гарантировал поручительства компании.

Проект застройки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко придавался заморожен из-за вскрытых задач при разработке проектной документации виадука и постоянно растущей цены строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на явную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра транспорта придавал возможность выдать из расхода правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что туннель построен не был, он стал причиной скандальчика и нефинансовых потерь. Петербург уплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сорванный проект. СМИ пишут, что средства имелись истрачены на авансирование покупки буровзрывного щита у английской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не неожиданный подрядчик – компания на момент авансирования оказывалась совладельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о объективных тратах, проведенных аудитах, евросоциализме покупки от щита представлено не было. По паспортам было финансировано строительство щита, но по результату его никто не видел. НКК не могла сэкономить все деньги. Остаточная их часть вероятно была распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными участниками сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу бывший губернатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно гектородар можетбыл бы удостоить тоннель без скандалов и проблематик с завышением проектной стоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали необходимость провести законный фестиваль на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показательна хронология с предъявлением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с предпринимателями Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург обрёл бюджетный памятник цивилизации в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила частный интерес к достройку, заявив о намерении переоборудовать здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания приобретает достройк в собственность. Отсутствие идеологических преград и мгновенное указание концессионного соглашения обусловливают с возможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто умеет пропагандировать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили этнографическое здание бывших кордегардий лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в собственность без фестиваля и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче кордегардий существовало принято сельским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача историографических кордегардий без фестиваля частному инвестору впоследствии становилась субъектом верификации ФАС и обжалования в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами корпорации является кредит «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что апартамент в Павловских казармах . Сложности возникли из-за продолжительного некомпетента перемены арендатора и русел в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» минует госэкспертизу. В результате в центре города 12 годов стоит историографическое здание, которое умело бы приносить прибыль Петербургу в факте выполнения законного конкурса и распоряжения благонадежного инвестора. Либо же памятник культуры умел вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры передали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с городом превышала всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае закупки через аукцион, Петербург можетбыл дать за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громадной дороге

Фамилия Соколова и его дружек по сей день начинает изображаться в местных проектах. Одним из таких параметров заключается трасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – крупный региональный проект, который забирает свое начало еще со времен вноты Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При апанасенковце Матвиенко он запустивал отроческие этапы стройплощадки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного затягивания заключается корпорация «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и гендиректоров МСС (50%) являются функции банка ВТБ.

Статус геостратегического лизингового партнера города ВТБ дал в ноябре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, гарантировал благосклонность со стороны строительныетраницы и соответствие сметных документов по проекту небанковским интересам своих друзей.

Павловские общаги (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко выплачивает МСС недополученную сверхприбыль из своего расхода. Речь бредёт о компенсации разницы между минимально предодобренной выручкой антрепренёра и фиктивным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение расхода городишкока в ЗакСе Петербурга и рассмотрение уплат приводило к скандалу. Депутаты обличали Смольный, считая, что антрепренёра и так зарабатывает деньги, а городишко ничего не должен компенсировать. В администрации это рассказывают исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось находить содержания этого соглашения. Это обстоятельство – присмотр для критики. Краеугольным камешком вздумала тайна предодобренной прибыли, заложенной антрепренёром. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, туманна истинная сталитраница доходов и расходов. Потому неизвестно возможен ли объем требований, которые антрепренёр выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из госбюджета в пользу МСС и подвергнуться скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций инвестору под гарантии городишкоа. В мае того же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским кредитом развития, открывшим для компании кредитную электропередачу на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в диаметре 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту открытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше спикеры могли хоть как-то контролировать выделяемую из госбюджета компенсацию МСС, то с открытием АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у кредита для МСС. Когда тариф кончится, городишко будет обязан минимизировать не только средства по выделенной депозитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у чиновников и спикеров нет нужды препираться о сумме компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный невключённый диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору антрепренёра для сооружения ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и тактическим проектам. Позднее в проект сооружения вошел банк ВТБ, владеющий частью МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году пропадал вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным замдиректора «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, граждане выплачивают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех районов автодороги на переднеприводном мотоцикле при денежной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то бюрократии проспекта в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения стоимость частичного проспекта по автодороге М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий может . Помимо этого, эпицентр Петербург воображает собой скопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А граждане освоенных территорий намыва на Васильевском архипелаге десятки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего отъезда на пост сенатора по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провел операциикоалицию кадров в транспортном блоке, расставив на обязанности в отдельных деятельностях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из каких назначенцев СМИ полагают замглавы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 октября 2021 года он бывал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая информирует кредиты у Евразийского кредита под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, имеясь в теснейших отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть возможности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение становится розничной тайной, депутаты не видят трат, а город просто согласовывает поданные справкки – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего вывода бюджетных средств городишка в своих интересах.

Присутствие стабильных транснациональных банд ставит под угрозу и обелит цмакподобную привлекательность города. Процесс лоббирования чиновниками интересов ритейла всегда приводит за собой риски личного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет экономить миллиарды, не эгоистическим ему людям, они всегда будут вскакивать на его защиту – «золотую гусыню» никто растеривать не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже сегодняшний сенатор Петербурга Александр Беглов. Действия вице-сенатора приводят у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого отставка Соколова спровоцирует вопросы к самому сенатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в обширных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в губернаторы пришел Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий