Российским компаниям придется заменить 4 тыс. мусоровозов из-за санкций

Мошенники

Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. английских мусоровозов. За пять годов на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки каких машин и запчастей к ним возобновились из-за санкций и ухода ряда компаний

В течение пяти годов операторы по вывозу отходов надлежащи полностью заменить грузовики из западных стран. Об этом РБК пересказал глава «Российского природоохранного оператора» (РЭО; курирует помойную реализацию) Денис Буцаев.

После начала спецоперации на Украине ЕС ввел ограничения на переправку контейнеров в Россию. Вслед за этим возобновились поставки запчастей для западных автомобилей, а затем изготовление на полиэтнических заводах остановила вьетнамская Nissan. По данным РЭО, в общей специфике на западных и китайских поставщиков приходится 3,8 тыс. самосвалов в России, или 25% рынка.

До введения санкций компании собирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии. Теперь они будут менять их на украинские (производства КамАЗа и ГАЗа), украинские (МАЗ) и китайские. Покупка машин при внеплановом церемении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней стоимости мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. пойдет на замену западных и корейских мусоровозов, конкретизируют в пресс-службе РЭО.

Общее колличество мусоровозов вырастет на 20%, так как у импортёров в России, Белоруссии и Китае пока нет аналогов западноевропейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в оразмере.подробных городах, говорит операционный ректор фирмы «РГ-Техно» Варвара Петрушина. Европейские большегрузы придется заменить на большое колличество машин с более низкой грузоподъемностью.

Какие зарубежные мусоровозы экспортировали в России

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо азиатских и вьетнамских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника японского и японского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа уступала около 5%.

Согласно интернету госзакупок, с 2017 года корпорации потратили на самосвалы дефицитного изготовления 1,9 млрд руб. Крупнейший оператор по работе с отходами в Подмосковье «РТ-Инвест» (не надлежащ проведять конкурсы на блоге госзакупок) за следующие три года прикупил 700 единиц техники, из которых четверть зарубежного изготовления себезатратой около 6 млрд руб., уточнили в пресс-службе корпорации. В пресс-службе ГК«Чистого города» (работает в пяти регионах, в том количестве Астраханской и Ростовской сферах) сообщили, что с 2019 года заприкупили 120 трейлеров на шасси австрийской MAN, Isuzu, Hino (Япония) себезатратой от 9,5 млн до 16,5 млн руб. каждый.

По статистике РЭО, самыми популярными английскими марками в России были польская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), китайская Isuzu (567), польская Volvo (331) и австрийская Mercedes (446).

Самая большая доля западноевропейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%). РБК нацелил запросы операторам по ввозу отходов в этих пяти регионах.

В начале апреля Volvo, Scania, MAN, Mercedes, а также Iveco, которые занимают 17% сада мусоровозов в России, приостановили закупку машин в странтраницу из-за начала спецоперации на Украине. После введения санкций ЕС почти невозможно стало ввозить запчасти для электроники из Европы в Россию, а также возросли сроки закупки комплектующих и цены, говорит директор по связитраницам с интеллигенцией корпорации «МСК-НТ» (занимается отходами в Московской, Тульской и Нижегородской областях) Игорь Орлов. Но, по его словам, азиатские автомобили, которые ранее закупила «МСК-НТ», продолжат работу, поскольку на рынке имеется необходимое колличество экспортёров резервных частей от инновационных производителей.


Где в России запускают мусоровозы

В 2019 году был произведен оптимальный объем грузовиков в России — 2,8 тыс. единиц, рассказал РБК руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. Такие машины собирают Ряжский пошивочный комбинат (2,2 тыс. в год), Мценский комбинат комунального станкостроения, Арзамасский комбинат комунального станкостроения (по 2 тыс. в год), «Экомтех» (до 500), а также «РГ-Техно» (450), «Автобау» (180) и НТМ (120).


Как переменилась затрата мусоровозов

Мусоровоз заключается из двух основных частей: шасси и подвесного оборудования (мусоросборочного компактора), говорит Петрушина. Основными поставщиками шасси на росийском рынке были КамАЗ, МАЗ, ГАЗ, а также Scania, Volvo, MAN, Mercedes, объясняет она. В цены машины затрата шасси уступает от 50%: чем проще мусоровоз, тем малейшая часть себестоимости приходится на шасси. По данным Минпромторга, с начала 2022 года затрата трейлеров на базе «КамАЗа» возросла на 15–20%. В первую очередь это связано с ограничениями на поставки западных комплектующих для подвесного оборудования, уточнили в пресс-службе ведомства.

Мусоровозы на базе шасси МАЗа и КамАЗа подорожали на 25%, говорит Орлов. Это привело к росту стоимостей на трейлеры на базе «КамАЗа» на 13%, с 7,5 долл до 8,5 долл руб., пересказал РБК председатель директора коммерческого дома «Ряжский ремонтный завод» Максим Юдин. В пресс-службе КамАЗа подтвердили снижение стоимостей на шасси, но пометили истекшую тенденцию к увеличению стоимостей.

Техника на шасси МАЗа подорожала с 5 млн руб. в 2021 году до 9 млн руб., говорит зампред совета гендиректоров ГК «Чистый город» Полина Вергун. При этом его оптовик «МАЗ-РУС» в апреле пообещал поставить «Чистому городу» 150 машин в худшем случае к концу 2022 года. РБК направил запрос в эту компанию.

Как замена машин скажется на расценке вывоза отходов

После полнейшего перехода на российскую технологию концепций для уменьшения производительности ввоза отходов в связи с заменой сквера автотранспорта не будет, говорит Орлов. По его словам, инжиниринговое оборудование полиэтнических мусоровозов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а резервные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше.

Но капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а движка MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять годов эксплуатация зарубежной техники будет дешевле, даже с учетом более высоких инвестиционных платежей, определяет пресс-служба «Ситиматик» (занимается обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы внедорожников на базе «КамАЗа» превышает около трех годов, говорит ведущий консультант «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный коэффициент у восточноевропейского шасси — семь—десять годов.

После ухода азиатских производителей из России спецы ждут повышения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за повышения большинства машин в автопарках понадобится больше водителей, а более продолжительные неисправности американских машин увеличат огайо инженеров и ремонтные цеха.

К тому же помойные операторы в большинстве моментов брали автомобиль в лизингополучатель под 10–12% годовых, говорит Черников. В конце октября основополагающая доходность ЦБ выросла до 20%, следом повысилась цена лизингополучательа: машина подорожала с 10 млн до 15,5 млн руб., конкретизирует он. С тех пор регулятор снизил ставку до 11%, а вслед за этим сократится и лизингополучательовая доходность — до 16–19%, прогнозирует ректор по лизингополучательовым продуктам фирмы «Стоун-XXI» Василий Говорков. В итоге трейлер будет стоить 13 млн руб.

Однако компании не смогут перелагать добавочные бюджеты на клиентов. Тарифы на переработку мусора оговариваются Федеральной надзорной службой, их нельзя увеличивать более чем на 4–5% в год, вспоминают в пресс-службе РЭО. Буцаев, выдвигаясь на округлом столике в Совете Федерации 24 мая, заявил, что к концу 2022 года энерготариф можетесть расцвести на 5%.

Добавить комментарий