С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Мошенники

Сколько будет стоить керосин в начале осени

В июне стоимостейы на бензин скорректировались. Обычно автолюбители ожидают понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как изменится цена автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением зимы бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся нетипичная ситуация.

Обычно зимой цены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти приросты можетпить быть другими. Так, пить вероятность, что начнут влиять в затраты топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое увеличение изготовления нефти в странытранице на фоне ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на духовном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в рамках безработицы — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в различных регионах в октябре расценки на бензин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по воззрению многих экономистов, в этом году ритмы прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с точки зрения спроса и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста стоимостей на топливо в приделах 0,5% ежемесячно. Дешевле автобензин и дизель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития энергии Кирилл Мельников считает, что в августе стоимости на автобензин в продаже останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за уменьшения автодизельного демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им пережить это увеличение без снижения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно обесцениваться в рознице, как это совершается каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпункты роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в дизельной продаже достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период переработки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую покупку поступают летние виды бензинового топлива, имеющие более сложную структуру и из-за этого более дорогие, — пометил четвёртый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России расцвёл объём утилизации нефти. За счёт этого можно предвидеть пустячного снижения цен на внешнем рынке.

Также сокращению внутреннего заявления (и некоторого снижения цены) может способствовать эмбарго на экспорт мазутов в ЕС с декабря нижеследующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно прогнозировать умеренного снижения затраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это сплетено в том числе и с тем, что увеличились затраты на транспортировку топлива. Однако резкого взлёта расценок не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по кредитованию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный эффект и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 сентября налоговое учреждение — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами деятельность разведотдела по надзору за расценками оптового кластера моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить увеличение расценок на автозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка обгона безработицы и не будут стремиться вызывать неудовольствие населения в нелёгкой финансовой обстановке. Возможно, нефтяные и реализующие топливо компании принешут фискальные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к быстротекущим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, цена на бензиновое топливо очутится в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя оптовая цена дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость килограмма автобензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий