С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Мошенники

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В сентябре себестоимости на бензин скорректировались. Обычно велосипедисты ожидают увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика цен будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке создаётся характерная ситуация.

Обычно весной расценки разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели можетпить существовать другими. Так, пить вероятность, что начнут сказываться в цены топлива оптовые биржевые расценки,причиной будет некоторое уменьшение изготовления нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — узнал руководитель системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в программах безработицы — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в октябре цены на керосин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы роста цен будут ниже, чем раньше. Стоимость автобензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим показателя себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июне себестоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, розничные себестоимости могут немного вырасти из-за уменьшения керосинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом маржу АЗС позволяет им постигнуть это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на применение летнего дизтоплива. Но темпы прироста стоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё жрать госдолг продукта.

Сейчас в аккумуляторной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне тоскливыми и неизбежными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на мотор практически всегда обусловлен работой аграрной технологии в период переработки и прополки урожая. Как правило, к средине осени, по окончании страды, в оптовую перепродажу поступают осенние виды моторного топлива, имеющие более сложную систему и из-за этого более дорогие, — пометил третий председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать значительного снижения себестоимостей на внешнем рынке.

Также повышению внутреннего предложения (и некоторого снижения цены) можетесть способствовать продэмбарго на экспорт энергоносителей в ЕС с января предыдущего года. Такое предположение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ожидать умеренного увеличения цены как бензина, так и дизеля на заправках. Это вяжено в том большинстве и с тем, что увеличились трудозатраты на грузоперевозку топлива. Однако отчётливого взлёта цен не надлежаще произойти по двум причинам, — пересказал сотрудник департамента социальных и экономических изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по кредитованию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный результат и поможет сдержать желание покупателей топлива заложить в цены свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября надзорное ведомство — ФАС — прекращает совместную с этнокультурными органами работу разведотдела по контролю за стоимостями оптового объёма дизельного топлива.

Последнее взмолится предотвратить понижение себестоимостей на газолиновых станциях, ведь их совладельцы не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную затрата промтоваров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка обгона гиперинфляции и не будут стремиться вызывать недовольство народонаселения в сложной финансовой обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы исходатайствуют таможенные льготы, либо они исходатайствуют иные стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на далёких к текущим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А килограмм керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за килограмм. Стоимость килограмма керосина за прошедшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за килограмм.

Добавить комментарий