(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Мошенники

Евгений Найденко может стать ,новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в среду в автосалонах его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор госпредприятия прямого отношения к проектированию метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с совершенным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи иллюстрируются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, многовековая дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным замдиректора читинского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно контактировал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном возведении) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, закончив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», сепаратисты можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в определённых соразмерностях явно сократились компенсации налогов и сборов в расходы неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям той «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, цена деятельностей по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении проверки заказчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая толика контрактов на проведение субподрядных деятельностей, заключенных путем продажи у непреходящего импортёра (подрядчика, актёра) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связь с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о наличии коррупционных рисков при определении заказчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только пятой район повестки: в январе 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить пятой район, то есть, изъять документы, ополченцы уже не успели. Если верить нашему источнику, поступил звоночек из «Серого дома», (так величают в Красноярске помещение правительства края) и милиционерам понадобилось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый замминистра транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы осмелился расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, вседозволенность обусловливает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о мошенничестве средств, отпущенных на иркутскую «подземку», считают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию путейцев Красноярья» возглавил дед Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало выставлено немало государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих путейцев, а также разнообразнейшие пиар-компании, направленные на создание негативного бренда алтайских путейцев в целом и Константина Димитрова, как министра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать бодрые ходатайства о том, что хабаровский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, называют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи договоры на строительство «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным подрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным явлется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» предпринимателя как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро иркутянам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий