(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Мошенники

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиарда рублей, выделенных на возведение пермского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём выйдет ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в сферу в обысках его фирмы прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную подотрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия косвенного отношения к строительству метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом считать «человеком Димитрова», замминистра электротранспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их связывает давняя, плодотворная дружба, которая со временем могла перерасти в прочнейшую коррупционную связь. Так, ещё существуя генеральным замдиректора красноярского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с корпорацией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным замдиректора Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не мудрствуя лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, анализируемых на ремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё осенью будущего года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на должность генерального замдиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих соразмерностях явно сократились компенсации налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Было много вопросов и к другим деяньям той «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на задание субподрядных деятельностей, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 договоров, цена деятельностей по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от отдельной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при претворении перепроверки генподрядчиков на аффилированность установлено наличие косвенной историографической связитраницы между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на задание субподрядных деятельностей, заключенных путем поставки у единственного импортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным ректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о отсутствии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у ополченцев нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый район повестки: в марте 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой район, то есть, конфисковать документы, силовики уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось доведеть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о иркутском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров принесал бы своё, а новый замминистра транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы осмелился расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на хабаровскую «подземку», считают зампреда правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову компромат на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию экскаваторщиков Красноярья» возглавил отчим Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через эту «общественную организацию» существовало пропущено немало общественных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения нынешних экскаваторщиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного имиджа омских экскаваторщиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать жизнерадостные заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что вторые контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком проектирования пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным явлется правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» хозяйственника как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро тюменцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий