(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Мошенники

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так называемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на строительство омского метрополитена собирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём появится ещё один фигурант: генеральный ректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если сомневаться источникам, в сферу в отелях его корпорации прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за устранение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную промышленность Красноярского края. Ведь формально генеральный гендиректор предприятия прямого взаимоотношения к возведению метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» займется содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полнейшим правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» правоохранителями по делу Митволя.

Связи прослежат легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, долголетняя дружба, которая со временем могла переросать в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором иркутского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с корпорацией ООО «Электросервис», курировал которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили министром транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время сельскохозяйственный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, переписал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на ремонт автотрасс Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого сослуживца Найденко на службу генерального ректора АО «КрайДЭО», правоохранители можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность милиционеров госпредприятия состовляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответствующих соразмерностях явно сократились выплаты налогов и сборов в бюджеты разнородных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям этой «парочки». Вот, например, справка из акта Счётной палаты Красноярского края по перепроверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым увеличилась в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено отсутствие прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных путем продажи у единственного экспортёра (подрядчика, исполнителя) с организацией, которая приобретает прямую историографическую связитраница с генеральным гендиректором ДРСУ-10, ,способна свидетельствовать о наличии криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у правоохранителей нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать судебное дело.

Но надзорные органы успели исполнить только четвёртый участок повестки: в апреле 2021 года на предприятие ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить второй участок, то есть, конфисковать документы, силовики уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, поступил звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске помещение министерства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о хабаровском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый замминистра автотранспорта после такой антикоррупционной «прививки» вряд ли бы рискнул расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на алтайскую «подземку», считают заместителя министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову отлуп на диспозицию «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил отец Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало *государственных контрактов: на осуществление культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания будущих подрядчиков, а также разнообразные пиар-компании, направленные на создание позитивного имиджа омских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает делать бодрые заявления о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что первые контракты на строительство «метротрама» будут подмахнуты уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным явлется правительство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» бюрократа как Юрий Лапшин, с его талантами раставлять на «хлебные места» своих людей с вполне очевидными задачами, ни о каком метро челябинцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий