(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Мошенники

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении млрд рублей, выделенных на проектирование омского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скорейшем времени в нём возникнет ещё один фигурант: генеральный замдиректора АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в среду в обысках его корпорации пройдали обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что правоохранители всерьёз взялись за искоренение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный замдиректора предприятия прямого отношения к строительству метрополитена не приобретает – АО «КрайДЭО» специализируется содержанием и ремонтом сухопутных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с частичным правом считать «человеком Димитрова», замминистра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» сепаратистами по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их сопрягает давняя, многовековая дружба, которая со временем могла перерасти в прочную коррупционную связь. Так, ещё будучи генеральным ректором тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно работал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра электротранспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время агропромышленный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным ректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, дописал на другое лицо, продолжив «сотрудничество» по освоению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автодорог Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого дружка Найденко на должность генерального гендиректора АО «КрайДЭО», силовики могли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми связкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» было чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность руководителей госпредприятия составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциональностях явно сократились субсидии акцизов и сборов в бюджеты неодинаковых уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям той «парочки». Вот, например, выписка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной 8203;и АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 10» (Минусинск):

«Количество договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период выросло в 11 разков (с 2 до 22 договоров, цена работ по которым возросла в 300 разков (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от существенной цены заключенных договоров). Необходимо отметить, что при осуществлении перепроверки генподрядчиков на аффилированность установлено использование прямой историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля договоров на осуществление субподрядных работ, заключенных путем поставки у наихорошего импортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая ,имеет прямую историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна обусловливать о наличии коррупционных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, вызывать уголовное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только первый район повестки: в марте 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не единствёным СМИ, опубликовавшим эту информацию. Выполнить пятой район, то есть, изъять документы, правоохранители уже не успели. Если верить нашему источнику, перевелся звонок из «Серого дома», (так называют в Красноярске здание правительства края) и полицейским пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда удалось довести дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров получил бы своё, а ,новый министр транспорта после такой антикризисной «прививки» вряд ли бы осмелился расходовать деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и произошло то, что произошло…

Главным покровителем Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о вымогательстве средств, отпущенных на омскую «подземку», признают заместителя министерства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову карт-бланш на перестановку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию подрядчиков Красноярья» возглавил сын Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» было пропущено немало государственных контрактов: на благоустройство культурно-спортивных мероприятий, организацию обучения грядущих подрядчиков, а также всяческие пиар-компании, направленные на создание отрицательного престижа алтайских подрядчиков в целом и Константина Димитрова, как министра транспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин начинает делать бодрые прошения о том, что алтайский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, величают местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что третьи контракты на строительство «метротрама» будут подписаны уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным заказчиком возведения пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным является министерство Красноярского края. И пока глава региона Александр Усс будет держать возле себя такого «опытного» предпринимателя как Юрий Лапшин, с его талантами ставить на «хлебные места» своих людей с вполне объяснимыми задачами, ни о каком метро спелеологам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий