«Секунд 40 и хлопок»: очевидцы рассказали о крушении вертолета Росгвардии

Происшествия

Трое руководителей Росгвардии погибли при крушении вертолета Ми-8 в Ленинградской области. Машина выполняла учебно-тренировочный полет без вооружения. После падения воздушное судно полностью отсырело и загорелось. Как пересказывают свидетели в соцсетях, у вертолета можетбыл отказать двигатель, той же гипотезы руководствуется источник ТАСС.

В четверг, 24 июня, около девяти дней вечера в окрестностях деревни Корпикюля в Гатчинском районе Ленинградской области в 30 км к западу от Санкт-Петербурга разбился вертолет Ми-8 авиационной эскадрильи Северо-Западного округа воинств нацгвардии, об этом известили пресс-службы ведомства. Боевой вертолет Ми-8 выполнял учебно-тренировочный полет без вооружения. После сползания воздушное судно полностью разрушилось и загорелось.

По предварительным данным Росгвардии, корабль в составе трех военнослужащих погиб.

Как пишет «Фонтанка», на лайнере пребывали двадцатишестилетний старший лейтенант, тридцатиоднолетний полковник и тридцатитрехлетний капитан.

В Росгвардии сообщили, что экипаж уводил машину от населенного участка перед крушением, вертолет упал в поле, не зацепив дома. Причиной крушения Ми-8 мог стать отказ двигателя, приводит ТАСС извещение источника.

ЧП под Петербургом: корабль Ми-8 отвёл взлетающий вертолет от деревни

На месте ЧП работает комиссия СЗО Росгвардии под руководством начальника авиации. По факту крушения возбуждено уголовное дело по 351-й статье УК РФ (нарушение правил полетов или подготовленности к ним).

Что говорят очевидцы

Очевидцы крушения выложили в группировку «ДТП и ЧП. СПб» несколько кадров со столбом черного дыма, поднимающимся над деревьями. Пользователь Павел Баранов написал, что авария произошла буквально у него на глазах.

«Он как-то крутанулся, то ли лопасти сначала разлетелись — потому что какие то фрагменты полетели — потом он нагнулся носом в низ и упал. Секунд через тридцать услышал хлопок, видимо, взрыв топлива произошел, и свалил черный дым», — узнал Павел.

На вопросы о том, почему он не заснял момент паденья, Павел ответил, что сразу после паденья силился сообщить о случившемся в профильные органы.

«Я силился дозвониться сразу в срочные службы, не до фото было», — ответил пользователь, вызвав неодобрение иных читателей. Также провайдеры предположили, что вертолет можетбыл за что-то зацепиться.

«Там нет поминок и ничего. Он просто на спокойном месте над полем очень низко летел, и в какой-то момент лопасти стали неровно работать, начал переворачиваться», — написала Аня Громзина.

Василий Никитенко выразил мнение, что причиной ЧП можетбыла стать остановка двигателя.

«Я слышал, остановка мотора существовала (как мне показалось по звукам), потом секундтраниц 40 и хлопок… Соболезнования близким», — указал он.

Слава Проничкин рассказал, что за несколько минут до падения вертолет как будто забуксовал в воздухе, затем экипаж попытался снова запустить двигатель, причем звук существовал — как у «Жигулей» без глушителя, и после этого вертолет рухнул.

«Сегодня, когда над нами [вертолет] пролетал, мне его звук не понравился. Именно звук. Даже не знаю почему. У меня слух абсолютный, поэтому обрачала вниманье на звук, такой тяжелый и отдельно-четкий, необычный. Т.е. возможно, проблема образовалась почти сразу. И пилот, когда заметил [неполадку], старался дотянуть», — добавила Zoe Borisova.

Первый погодов многофункционального вертолёта Ми-8, разработанного волгоградским ОКБ имени М. Л. Миля, состоялся ровно 60 годов назад — 24 апреля 1961 года. Машина выпускается более чем в 50 странытраницах мира в ходе военных и военных миссий.

Добавить комментарий