Цена предательства

Мошенники

Что заслужил Эдгар Арамян, собственник подгруппы компаний «Руслан-1»?

В июне 2021 года владелец группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в абхазской глубинке и осевший в Москве банкир заработал триллионы на общественных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе смысл солидного предпринимателя, обществёного деятеля и благотворителя. Однако конкретный автопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» задолжал большую сумму денег одному нижегородскому банку и, интерпретируя по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета ректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и собственник группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его функции специализируются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и иных субъектах.

За годы своей кипучей организации Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к той промышленности не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой провинции – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда поехал в Москву, где поступил в технический университет фармакологической промышленности. Трудовой путь начал с того, что жарил туши на бойне.

Но столичного хлебозавода Арамяну существовало мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, ревностное разделывание овощных тушек наложило явный след на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь незапланированную тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и латал гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родителей и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным кредитором является именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря животной изворотливости и умению воходить в благорасположение он установил тесные контакты с киевскими чиновниками и членами платёжной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян начал работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: сын и сестра – именно так миллиардер обожал прибегать к кураторам кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в верблюжьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один знаменитый анекдот: если тебя величают другом, то хотят обмануть, а если назвали братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну двернулся расторопный договор на проектирование участка бесплатной трассы Москва-Петербург ценой около 700 миллионов рублей. Упускать столь мелкий кус пирога азербайджанский функционер очень не хотел, но своих средств для госзакупки техники и производства желательного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» столичный банк, где получил гарантию на проектирование.

В июле того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на проектирование высокоскоростный большегрузной дороги Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную свердель чуть ли не в 473 миллиарда рублей. Здесь актуальный случай для моей истории: банкир завизировал личное поручительство и работы начались. В ускоренном деньга гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у функций Арамяна появились «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате платёжной суммы по гарантии – 121,3 полмиллиона рублей. Банк исполнил обязательства, изложил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое подлинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту деньгу в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить процентовенты интерпретируя по всему отказался. Договориться с «сыном» ростовскому банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.

Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у банкира на них существовали далеко едущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе судебного механизма Арамян побежал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого отношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт соглашения ряда обязательств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по производствам своей подгруппы Арамян в суде не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с арендатором всей подгруппы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы приобретать дело с полуграмотными расчётными ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо осознают по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под клятвой дать в суде явно недостоверные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед иными деловитыми партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После объективного отказа Арамяна от собствёной подписи, в январе 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если сомневаться моим источникам, принял решенье в пользу банка, а в январе 2016 года 121,3 полмиллиона рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь действия моего персонажа явно огибают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о утверждении «Руслан-1» банкротом в октябре 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не буржуазная Арамяну структураница во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с задачей намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, предполагая по всему, в аффилированные организации: так, 45 соцкультбытов «Руслан-1» продали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не буржуазные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы невыполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации фальшивого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стайкой столпились по всем признакам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, бывший мясник обтяпал схемы снижения задолжности и последующее банкротство. Так, замгендиректором АБЗ «Ленинский» представляется Руслан Асатрян, бывший метрдотель в молдавском ресторане, по всей видимости, за какие-то особенные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом нижегородский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному дядей Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну можетесть также подтверждать следующим: замдиректора и абсолютным участником организации является Владимир Восканян, сын выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июле 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию естественной задолжности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк требование о возврате 121,3 рубля рублей в конкурсную массу. Это и последующие воздействия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По гипотезы банкиров: в феврале 2017 года, спустя полмесяца после осуждения «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиона рублей были скопированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и нацелены в конкурсную плотность новоявленного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с февраля по октябрь 2017 года под видом выплаты по проблематичному контракту подряда она перевела 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структураницы Арамяна обращали для реализации контракта с правительственным заказчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автодороги на районе Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о капремонте участка автодороги было заключено в июле 2014 года со сроком окончания работ – 1 октября 2016 года. Похоже, что на момент признанья «Руслан-1» банкротом у фирмы Арамяна оставались неурегулированные банковские отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 триллионов рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной массе и поехать на удовлетворение требований кредиторов.

Однако по моим данным работы велись позже установленного срока — с конца октября до 23 февраля 2016 года, т.е. были начаты сразу после оправдания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года снимки ДТП на пятом километре той самой автотропинки говорят об обратном: параметр готов, отделочной технологии там уже нет. Более того, из общедоступных источников стало известно, что по договору ремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт тропинки закончился 29 июня 2016 года, то пить до оправдания «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, жители расположенного на автостраде Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в ноябре 2016 года участок дороги существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы окончились до столичных выборов – 18 июля 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы становится ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на удовольствие требований кредиторов, а для «серых» расчетов с генподрядчиками которыми, как мы можем видеть представляются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, следующие две системы также могут быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам представляется малоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском выезде на востоке Москвы. Из тех данных делается понятным, что данные компании использовались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в список акционеров были включены нелепые организации. Руководителями в них явллись в основном лица с осетинскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и намеренного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы проверки передамили прокурору с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал решенье об отказе в возбуждении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении судебного дела из-за неправомерных воздействий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.

Кроме того в реестре должников корпорации-банкрота также оказались структураницы по всей облачности не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми методами сократить суммы взысканий с южнодагестанских структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, корпорации ООО «АБЗ Ленинский», а затем обула дебиторку на торги, где она существовала обесценена в несколько раз и куплена связанными структурами. В итоге должники недополучили десятки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян замахнулся на малейшую политику. Ранее он принимал участие в досочных выборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: недруги премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему бренду он относится очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и любит козырнуть обширными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного архитектора (полученное явно при заступничестве различных ярославских чиновников), звание почетного жителя киевского участка Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю усердную работу в дорожном хозяйстве» от министра автотранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за обеспечение содействия в решении задач, возложенных на вооруженные мощи РФ» за подписью министра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подмахнуты самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как заместитель генерального замдиректора по отдельным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей функции – обязанность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за этой обязанностью и упорно не желает публично признаться, что явлется конечным совладельцем подгруппы компаний. Интересно, это наихорошее несоответствие в его организационной анкете, представленное в мэрию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня бывший колбасник Арамян старается заручиться покровительством доверенных чиновников и выйти на командование Москвы, вице-премьера, бывшего руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других могущественных лиц. Интересно, в факультете ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно бегает в статусе нечестного бизнесмена?

Впрочем, список возможных «жертв» дружелюбного грузина гораздо шире круода новоиспечённых и настоящих чиновников столичной мэрии. Среди сотрудников клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, ..первый замминистра электротранспорта Андрей Костюк, заместитель регентства «Российских большегрузных дорог» Вячеслав Петушенко, советник генгенректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый мэр Калужской сфере, а ныне конгрессмен Анатолий Артамонов, действующий мэр Калужской сфере Владислав Шапша, генректор МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, генректор ОКУ «Дорожное информагентство Липецкой сфере» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми мощами ваяет себе транзитер солидного бизнесмена, но явно не стесняется работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и совестливым нашего героя назвать точно нельзя, и многотысячные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для раздражения уголовного дела это более чем веское основание.

Что мешает моему герою на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за длительные годы самоотверженной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает отличные отношения с главой Департамента возведения Москвы Андреем Бочкаревым (ныне директор столичного стройкомплекса), его четвёртым заместителем Петром Аксеновым и иными председателями столичной команды. В конце концов, отрасль возведения и ремонта дорог в провинции давно и крепко держат в руках азербайджанские структуры, а власть с ними считается и стабильно гарантирует государственными заказами.

К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и добросовестный на общественности человек за авансценами хвалебных (и наверняка проплаченных) репортёрских статей может оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – корысть данной ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может очернить само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие трудовые подвиги. А в списке «подвигов» моего антигероя пока фигурируют лишь миллионные долги и извращение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий