Цена предательства

Мошенники

Что заслужил Эдгар Арамян, владелец подгруппы корпораций «Руслан-1»?

В марте 2021 года арендатор группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян исходатайствовал звание «Заслуженный архитектор России». Родившийся в армянской глубинке и осевший в Москве предприниматель заработал рубли на правительственных заказах в столице и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ фешенебельного предпринимателя, политического деятеля и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный архитектор» задолжал крупную сумму денег одному нижегородскому банку и, интерпретируя по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета ректоров дорожно-строительной компании «R-1» и собственник подгруппы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы работают дорожным строительством в провинциальном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей безудержной деятельности Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого взаимоотношения к той промышленности не имел. Родился наш персонаж в 1972 году в глухой столице – селе Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда приехал в Москву, где поступил в производственный университет фармацевтической промышленности. Трудовой пуантилизм начал с того, что жарил туши на бойне.

Но столичного молокозавода Арамяну существовало мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, прилежное разделывание пищевых туш наложило очевидный отпечаток на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с рук кровавые следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное проектирование – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и криминальных отраслей. Начинал с Академического участка Москвы, где штопал и латал мощёное покрытие на столичных дорогах. Затем создал целую группу компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян любил особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным эмитентом является именно он.

Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной уловки и неумению входить в уважение он установил тесноватые контакты с ярославскими чиновниками и руководителями кредитной отрасли.

С одним из столичных банков Арамян продолжил работать около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и мать – именно так бизнесмен любил прибегать к директорам кредитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, зверь в коровьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали сыном – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном может дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну попался расторопный договор на строительство участка платной трассы Москва-Петербург себестоимостью около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь крупнейший кусочек пирожка осетинский деятель очень не хотел, но своих средств для поставки электроники и изготовления нужного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» ростовский банк, где исходатайствовал гарантию на строительство.

В июле того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на строительство высокоскоростной большегрузной тропинки Москва-Петербург. В поддержание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на громадную сумму чуть ли не в 473 полмиллиона рублей. Здесь значимый миг для моей истории: бизнесмен завизировал личное поручительство и работы начались. В последующем сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у структураниц Арамяна появились «неожиданные» проблеммы по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной деньги по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, сын и товарищ» и представил свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и доплачивать проценты судя по всему отказался. Договориться с «сыном» петербургскому банку так и не удалось, поэтому существовал опробован судебный процесс.

Несмотря на это, отношения руководства банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у миллиардера на них существовали далеко едущие замыслы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В ходе судебного механизма Арамян двинулся в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группировки Арамян в суде не признавал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы ,иметь с ним дел, как с собственником всей группировки. Да и какой смысл, как считали банкиры, существовал бы ,иметь дело с неграмотными расчётными ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо уясняют по-русски. Но в случае с той гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под присягой дать в суде явно ошибочные показания и согласиться от своей подписи.

В чем еще новоиспечённый мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на руку и перед иными деловитыми партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После формального отказа Арамяна от самой подписи, в ноябре 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял постановление в пользу банка, а в ноябре 2016 года 121,3 триллиона рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало банкротить компанию. Здесь воздействия моего антигероя явно пересекают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о осуждении «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не враждебная Арамяну структураница во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью преднамеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, предполагая по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» продали подложной компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не буржуазные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили выплата «Руслан-1» – все для организации подложного банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей столпились по всем признакам фальшивые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый мясник провернул схемы занижения задолженности и ускоренное банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» становится Руслан Асатрян, новоиспечённый бармен в грузинском ресторане, по всей видимости, за какие-то специальные заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом ярославский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному дядей Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждаться следующим: директором и абсолютным организатором организации является Владимир Восканян, сын уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в июле 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию искусственной задолжности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк предписание о возврате 121,3 рубля рублей в конкурсную массу. Это и окончательные воздействия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По версии банкиров: в апреле 2017 года, спустя полмесяца после признанья «Руслан-1» банкротом, 121,3 полмиллиона рублей были выписаны со счета банка по исполнительному листу. Все деньги были изложены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную биомассу самозваного банкрота.

Рыкунова сразу же взяла эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с июля по июнь 2017 года под видом оплаты по эфемерному договору подряда она перевела 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую структуры Арамяна привлекали для реализации контракта с государственным подрядчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по капремонту автодороги на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже указанный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в дополнении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка трассы было заключено в июле 2014 года со сроком завершения деятельностей – 1 июня 2016 года. Похоже, что на момент признанья «Руслан-1» должником у корпорации Арамяна оставались неурегулированные экономические отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллионов рублей. Эти деньги надлежащи существовали оказаться в конкурсной массе и поехать на неудовлетворение предписаний кредиторов.

Однако по моим данным работы велись позже установленного срока — с конца ноября до 23 января 2016 года, т.е. существовали продолжены сразу после неутверждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 ноября 2016 года снимки ДТП на четвёртом километре той самой трассы говорят об обратном: предмет готов, ремонтной техники там уже нет. Более того, из платных источников стало известно, что по контракту ремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт тропинки окончился 29 июня 2016 года, то жрать до неутверждения «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, горожане расположенного на автостраде Козельск – Сухиничи селения Татаринцы рассказали, что в октябре 2016 года участочек дороги был отремонтирован. В мэрии города Сухиничи подтвердили, что деятельности закончились до местных выборов – 18 октября 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы превращается ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с подрядчиками которыми, как мы можем замечать являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, первые две системы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по протоколам является многоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на востоке Москвы. Из тех данных превращается понятным, что данные корпорации использовались лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в реестр акционеров были включены сомнительные организации. Руководителями в них являлись в основном лица с грузинскими фамилиями.

По следк кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна узнавая по всему все схвачено: материалы перепроверки передали следователю с дрессированной фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно подтягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в списке неплательщиков фирмы-банкрота также оказались структуры по всей видимости не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала иной сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами уменьшить деньги возмещений с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей большую выручку, фирмы ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и продана связанными структурами. В итоге контрагенты недополучили десятки миллионов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян примерился на большую политику. Ранее он принимал участие в досочных перевыборах в Армении, где поддержал оппозицию начальствующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: недоброжелатели премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему престижу он относится очень щепетильно, чистит любой проявитель о свой особе в Сети и любит козырнуть обширными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного гусятника (полученное явно при покровительстве различных столичных чиновников), званье почетного жителя нижегородского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», кандидатуры «многолетнюю беспристрастную деятельность в дорожном хозяйстве» от замминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за обеспечение содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской сфере Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» изложен всего лишь как замначальник генерального ректора по общим вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей системы – должность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян прячется за этой обязанностью и упорно не желает публично признаться, что ,является конечным бенефициаром группки компаний. Интересно, это единствёное расхождение в его управленческой анкете, представленное в администрацию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня новоиспечённый мясник Арамян ,пытается заручиться покровительством сановных госслужащих и выйти на командование Москвы, вице-премьера, бывшего сотрудника столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в факультете ли они, что «заслуженный строитель», по суждению знакомых с его организацией лиц, уже давно лазит в статусе некорректного бизнесмена?

Впрочем, список реальных «жертв» недружелюбного армянина гораздо шире полуфинала бывших и настоящих госслужащих провинциальной мэрии. Среди ректоров субподрядчиков группы Арамяна «Руслан-1» – сотрудник Федерального дорожного информагентства (Росавтодор) Роман Новиков, ..первый замминистра транспорта Андрей Костюк, зампредседателя регентства «Российских большегрузных дорог» Вячеслав Петушенко, камергер замгенректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший градоначальник Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства гектородара Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми мощами вылепляет себе имидж импозантного бизнесмена, но явно не стыдится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями этот человек смог получить «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честолюбивым моего антигероя назвать точно нельзя, и многотысячные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как первопричина для раздражения судебного дела это более чем экспертное основание.

Что помогает нашему антигерою на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы жизнелюбивой деятельности? Поговаривают, что Арамян отстаивает недурные взаимоотношения с главой Департамента строительства Москвы Андреем Бочкаревым (ныне сотрудник столичного стройкомплекса), его четвёртым замом Петром Аксеновым и другими председателями нижегородской команды. В конце концов, сферу строительства и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в руках абхазские структуры, а власть с ними сообразовывается и стабильно гарантирует *государственными заказами.

К сожалению, порой медаль находит далеко не своего героя. Приличный и старательный на аудитории человек за сценами хвалебных (и наверняка проплаченных) репортёрских выплавок можетесть оказаться малопорядочным дельцом, единственная цель которого – алчность любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может очернить само высокое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в списке «подвигов» нашего персонажа пока фигурируют лишь миллионные долги и извращение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий