В пролёте с «Аэрофлотом»

Мошенники

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы реалии американских авиапутешественников в прошлую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный лоукостер – подгруппа компаний «Аэрофлот» – представлялось бы, надлежащ был попросить всё необходимое и ненеобходимое, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё начинается наоборот.

За первое время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами общенационального туроператора наш обозреватель Руслан пользуется достаточно часто, чтобы летать в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением рейсов начался ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В ноябре прошлого года летел в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен был влететь в 7.30 утра, фактически вылетел в шестом часу вечера. Вылет отсрочивали каждый час без разъяснения причин».

Что интересно: после трехчасового ожиданья кондукторов незадачливого рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за прибылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится разыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, авиапассажиры усаживаются в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах разумного практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно торгует чуть больше талонов, полагая, что часть кондукторов на перелёт не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им моральную компенсацию и талон на последний перелёт. Но американский лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, обдурил сам себя: четырёхкратный овербукинг вольными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна необходимая версия – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заявляет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса распродано от силы по 50% билетов. Чтобы не долбить туда-сюда пустые самолёты, пассажирам объявляют о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту направляется один большой самолёт с кондукторами обоих авиарейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, сидите и ждите».

Впрочем, если в тех моментах всё можно растолковать хоть какими-то финансовыми причинами и первыменем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним работником «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, ,является не чем иным, как ярчайшей иллюстрацией почти что полного отсуствия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году разрешили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи существовали из Москвы 18 августа «Аэрофлотом», – пересказал Кирилл. – Вместо подлинника подтверждения о тезоименитстве ребёнка положили адвокатскую копию. В двадцатом году, когда мы летели в продлевалент авиалинией S7, милиционеры перевозчика растолковали нам, что какого документа достаточно, тем более что племянник начертан у меня в паспорте».

Однако работник стойки некультурность::или::непроизносимости «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите текст подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиалинии отказался).

Уговоры и даже готовность пройдать перерегистрацию с милиционерами милиции (которые бы дополнительно перепроверили протоколы) не помогли. В итоге присмотруга Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли посчитать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на перекличку обстановка оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – приключился первой коллапс на перенеблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, девятичасовые очереди характеризовались при перенеблагозвучности на перелёты в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то нестеренко.раной причины, как, впрочем, и во все последующие коллапсы, представители авиакомпании не озвучили.

На неофициальном сайте авиа-перевозчика в параграфе «Новости» увенчалось обнаружить лишь невысокую статейку от 10 июля, почему-то касающуюся только авиапассажиров межгосударственных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с необходимостью благоустройства добавочных проверок протоколов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оснащения авиапассажиров, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно призывает авиапассажиров прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет взаимоотношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность проверить у авиапассажира диплом о ревакцинации или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики росийского туроператора всё это не превращается в многочасовой дьявольский квест.

(фото: YouTube)

Задержка – заурядное дело

Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только часть проблемы. На перекличку оказывается, что те туристы группки «Аэрофлот», кому довелось добраться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё можетесть конфликтовать везунчиками.

«Регулярно даём уведомления туроператоров о переносе времени отправления чартерного рейса в Анталью. Иногда успевают сменять время вылета шесть раз», – жалуется один из руководителей ярославского турагентства.

По словам представителей туриндустрии, чартерные перелёты в Турцию в отличнейшем моменте улетают сегодня с заминкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на османские санатории в ГК «Аэрофлот» исполняет авиалиния «Россия». При теперешнем спросе паломников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, думалось бы, должны всеми силами силиться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понимания о том, как завоевать лояльность потребителей. Так, 15 августа вылет «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой заминки у паломников фактически пропал ,целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они сверхприбыли только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного общенационального грузовладельца превратились в систему. И если в случае с межрегиональными рейсами ещё можно как-то утверждать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она продолжается уже почти месяц), то в случае с регулярными доставками внутри страны никаких увёрток быть не может.

Несколько недель назад Уральская автотранспортная прокуратура известила о почти что двенадцатичасовый заминке перелёта «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о заминке, а о переносе: вместо реализованного времени вылета в 8.20 утречка перелёт отправился только в 16.00. Причиной приостановки в компании назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, разъясняют все свои недоработки. Так, например, авиаперелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта руководство авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда экскурсанты из Симферополя не покумекали выскочить в Москву. Что интересно: авиаперелёт авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале кондукторам пришлось забирать уже сданный провоз и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене авиаперелётов», – узнала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой авиаперелёт не начиналось автоматически, как это должно происходить в таких случаях. В итоге достать новые авиабилеты на другой авиаперелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на внутренних направлениях смотрятся тем более показательно, если учесть, что в этом году подкорковая компания «Аэрофлота» приняла решенье уехать со многих внутрироссийских направлений, передамя их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» уехать из регионов уже не разков выражали даже мэры – возобновление полётов создаёт дараь в захолустье, до которого не добежать с комфортом, как в такой ситуациютранице угощать к себе инвесторов? Однако этот бесспорно оборонный для страны вопрос на объявленную стратегию разковвития авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последующие полмесяца вели переговоры с руководством авиаперевозчика, ,пытаясь бросить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла подкорковая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно полететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в макрорегионы авиапассажирам будет только выгоден: дескать, авиабилеты подешевеют аж на 30%. По факту те заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» авиабилеты на вылет Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но пить важный нюанс – данный тариф подразумевает, что на лайнер самолёта можно положить лишь сумку или рюкзачок весом 2,2 веса и объёмом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса приденется доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если положить с собой обычный багаж в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно неуважительное отношение «Аэрофлота» к своим пассажироварищам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, ,является государственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена пандемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым впрыскиваниям государства. Однако идентичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажироварищам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решенье о облигации акций «на общие клановые цели и снижение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство купит облигации в объёме, необходимом для агробиоразнообразия своей толики в 51% в компании, а другой объём продадут отдельные инвесторы. Однако анонсированный сценарий скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без повторного обьявления стоимости для существующих акционеров, облигации ещё и продавались с колоссальным дисконтом. На момент обьявления облигации себестоимость одной облигации авиакомпании превышала 82 рубля, а к моменту окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге частные инвесторы купили акции всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить специальный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал исходатайствовать необходимые ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии капитал отдельных совладельцев очутился размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно уменьшив свою долю до 57%.

Добавить комментарий