В пролёте с «Аэрофлотом»

Мошенники

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отгул и исчезнувшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многочасовые очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – таковы реалии полиэтнических авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группка корпораций «Аэрофлот» – чудилось бы, надлежащ был попросить всё целесообразное и нецелесообразное, чтобы поддержать уважение пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За последующее время сразу два руководителя «Нашей Версии» стали жертвами неуставного отношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика наш репортёр Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением рейсов завершился ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В январе прошлого года улетал в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – пересказывает Руслан. – Должен был выскочить в 7.30 утра, фактически выулетал в шестом дню вечера. Вылет откладывали каждый час без объяснения причин».

Что интересно: после многочасового ожиданья кондукторов злополучного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению кондукторов, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании приходится отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах гуманного практикуется практически во всех авиалиниях мира. Компания намеренно выкупает чуть больше авиабилетов, полагая, что половина кондукторов на рейс не придут. Если приезжают все, то несколько «лишних» кондукторов всегда можно насадить в бизнес-класс или предложить им моральную компенсацию и авиабилет на предыдущий рейс. Но международный лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: трёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна допустимая версия – стремление «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик заверяет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса продано от мощи по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда вокзальные самолёты, авиапассажирам заявляют о задержке, и в результате где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один огромной самолёт с авиапассажироварищами обоих перелётов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан возник в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова летел «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс остановили на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, усаживаетесь и ждите».

Впрочем, если в этих моментах всё можно разъяснить хоть какими-то социальными причинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним руководителем «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как красочной гравюрой почти что частичного наличия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести продлевалент с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о тезоименитстве ребёнка положили адвокатскую копию. В позапрошлом году, когда мы летели в продлевалент авиакомпанией S7, работники перевозчика растолковали нам, что такого бланка достаточно, тем более что племянник вписан у меня в паспорте».

Однако милиционер стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы проживали в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, возите оригинал доказательства о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию окрестить милиционер авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти перерегистрацию с сотрудниками полиции (которые бы дополнительно перепроверили росздравнадзоры) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли счесть данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – стандартном аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл незапланированной упадок на неблагозвучности пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди характеризовались при неблагозвучности на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то исключительной причины, как, впрочем, и во все предыдущие упадокы, представители авиалинии не озвучили.

На правительственном сайте авиа-перевозчика в разделе «Новости» удалось обнаружить лишь крошечную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищей межрегиональных рейсов, вылетающих из аэровокзала D. «В связи с потребностью благоустройства дополнительных перепроверок документов (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время оборудования пассажироварищей, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует пассажироварищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для благоприятного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к странствованиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему необходимость перепроверить у авиапассажира диплом о вакцине или ПЦР-тест, а также наличие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось нестись рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно проходит немного дольше обычного, однако в отличие от практики международного перевозчика всё это не превращается в трехчасовый адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – обыкновенное дело

Впрочем, коллапсы во время некультурность::или::непроизносимости только часть проблемы. На поверку оказывается, что те мореплаватели группки «Аэрофлот», кому довелось добраться до стойки некультурность::или::непроизносимости, ещё можетесть считаться везунчиками.

«Регулярно даём извещения туроператоров о переносе времени прибытия чартерного самолёта в Анталью. Иногда намереваются поменять время самолёта шесть раз», – жалуется один из представителей ярославского турагентства.

По словечкам членов туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в лучшем случае летят сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские курорты в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При теперешнем рынке путешественников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, казалось бы, надлежащи всеми силами ,стараться угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понятия о том, как завоевать корректность потребителей. Так, 15 августа вылет «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт выскочил лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за той задержки у путешественников фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического туроператора выродились в систему. И если в моменте с межгосударственными чартерами ещё можно как-то утверждать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в моменте с регулярными перевозками внутри странытраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура доложила о почти что двенадцатичасовый приостановке вылета «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о приостановке, а о переносе: вместо заявленного времени вылета в 8.20 утра перелёт поехал только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой дефиницией в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиарейс Новый Уренгой – Москва в связитраницы с неотбытием воздушного приказна перенесали со 2 на 3 июля. Поздним отбытием самолёта руководство авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали вылететь в Москву. Что интересно: авиарейс авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале пассажирам понадобилось увозить уже сданный багаж и перебронировать авиабилеты. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиарейсов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на иной авиарейс не происходило автоматически, как это должно совершаться в таких случаях. В итоге вытащить ,новые авиабилеты на иной авиарейс покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены рейсов на духовных направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году вазомоторная фирма «Аэрофлота» приняла решенье отойти со многих внутригосударственных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решеньем «Аэрофлота» отойти из регионов уже не раз выражали даже мэры – приостановление полётов создаёт зону в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой ситуации заманивать к себе инвесторов? Однако тот понятно оборонный для странытраницы вопрос на объявленную концепцию формирования авиалинии и её продолжающийся уход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края последние полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, стараясь бросить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла височная компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 октября из Барнаула в Москву можно прилететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажирам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на рейс Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но жрать значимый нюанс – данный акциз подразумевает, что на корм самолёта можно однаружать лишь сумку или рюкзачок кгородом 2,2 веса и взносом 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой базовый груз в 23 веса.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно беспардонное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам смотрится тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, является правительственной компанией. Более того, пережить трудные времена холеры ковида «Аэрофлоту» сумело во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако аналогичным смыслом «Аэрофлот» ведёт себя не только по взаимоотношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года существовало принято решение о допэмиссии допэмиссий «на существенные коммерческие цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство купит акции в объёме, желательном для восстановления своей доли в 51% в компании, а остальной объём продадут отдельные инвесторы. Однако анонсированный фильм скоро изменился. Размещение допэмиссий мало того что проводилось без этаподобного обьявления себестоимости для существующих акционеров, акции ещё и продавались с большим дисконтом. На момент обьявления допэмиссии затрата одной акции авиакомпании составляла 82 рубля, а к моменту окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте отдельные инвесторы выкупили облигации всего на 30 млрд рублей по максимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить дополнительный объём, чтобы «Аэрофлот» покумекал исходатайствовать нужные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте допэмиссии капитал частных миноритариев оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою толику до 57%.

Добавить комментарий