Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Мошенники

Чиновники бросили тэц и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На тоцилизумабе информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблематики автотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались решить проблематику автотранспортной обеспеченности за счет строительства ,новой самолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с застройщиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные сомнения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены протоколы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются веский вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не ездит больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – характеризовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, поехать с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как колличество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать ,новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района продолжили займться еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти параметры затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли теплообменники для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью закончили работы, на момент расторжения контракта сохранялся вопрос только по крошечному участку забора в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот район забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за комментами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий