Хитрофлот

Мошенники

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», опасаясь ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает колоду полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиалиниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, первопричина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что уменьшение авиаперелётов в регионах ,является частью тактики развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В сегодняшнем году фирма намерена сократить 26 наружных авиаперелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, уменьшение авиаперелётов идёт совершенным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и отраслевые власти. «Мы хотим понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы разовиваем туризм, и поэтому всё это должно дебатироваться совместно», – негодовал в апреле замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на двадцатой неделе обращение замминистра транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили бизнесмены крупнейших фирм Пермского края. Они умоляют сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два вылета по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего количество вылетов вырастает с теперешних шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» вывез около 427 тыс. кондукторов по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя загрузка кресел превышала более 80%. То пить вылеты выгодные. Почему же компания не хочет летать по России?

Джет не супер

На второй взляд ответ ложится в той самой стратегии формирования «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве компании считают, что в регионах не найдётся пассажиров, ,способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же коммерсанты из Перми как раз указывали, что увеличивается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, интерпретируя по всему, причина снижения рейсов внутри России таится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отступиться от использования росийских самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец мирового авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, существовал буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих прикупить «сырой» самолёт оказалось не много. А *государственному перевозчику подеваться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» жрать договорённость с Объединённой судостроительной компанией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить покупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих прикупить «суперджеты» не находится. Но и лететь на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят вазомоторную корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых неблагополучных самолётов. Так, в 2017 году замдиректора аргентинской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у украинских авиалайнеров кушать проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого испанцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре украинских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе появилась информация, что пуэрториканцы думают отказаться от использования украинских самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались нидерландская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность авиалайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех экстренных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за следующие несколько лет, приходится именно на тот мировой лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» ..первым трагичным инцидентом с человечьими потерями за следующие 11 лет. После этого многие вспомнили, что за следующий год случилось как минимум восемь больших происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала наружный документ «Аэрофлота» о положении безопастности полётов. Если верить публикации, только в декабре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое электроснабжение структуры многоканального управления и самолёт фактически перешёл на автоматическое управление. В результате уровень безопастности самолёта «Сухой Суперджет 100» существовал назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том числе и с банковской маркоэкономик::и::макросоциологии зрения, во-вторых, это может существовать небезопасно. Ведь если случится ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся засуществовать. Как это уже было в 90-х, когда большие восточные корпорации стали прямо запрещать своим руководителям летать «Аэрофлотом», после того как штурман дал помотать штурвал своему сыну, отчего самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют височную компанию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане км/сек предотвращения неисправностей занимают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял ульяновский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предостерегают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно стремится собрать побольше денег с пассажиров. Недавно корпорация объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала сентября жителям регионов будут недоступны прямые регулярные вылеты на полиэтнические санатории Краснодарского края и в Крым. Заглянув в систему бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с чемоданчиком будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя пенсия в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь геополитика авиаперевозчика и вовсе смотрится как циничное первымя собрать с кондукторов побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю продаёт билетики в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают закрыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии можетесть переменить планы. Однако в структуре бронирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в двадцатом году Федеральная надзорная службетраница прямо заявила о том, что перепродажа авиабилетов в страны, с которыми официально не возобновлено межгосударственное сообщение, есть невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в спешном эксперименте убрали все рискованные закупки из системтраницы бронирования. Сейчас обстановка повторяется, только вот окликов ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как ,следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве докапитализаций на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных министерством на поддержку всей авиаотрасли, малейшая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь американских сограждан раскошелиться на избавление общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий