Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные подробности интерьера менёют небывалыми конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это двинется на снискание студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По числу подлинных, историософских элементов обстановки и отделки в Москве сложно находить более тончайший ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника шестого коммунистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета буржуазного неоклассицизма бывало принято украшать помещения разными факторами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены приятнейшие cоветские градостроители и скульпторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус барельефа хронологии и культуры межрегионального значения, казалось, адекватен был гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но ремонтный ремонт распорядился иначе.

Все стартовало с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на химическом факультете, а окончилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фактологическому искоренению реальных философских экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в предмет защиты комплекса зданий университета, являющегося памятником перипетии и культуры минздравадратного значения, и подлежат общеобязательному сохранению. Их чужеземное уничтожение представляется уголовным злодеянием и не может существовать предметом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось отнёсано из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 февраля 2020 года на реконструкцию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика реконструкции с поддержанием всех зримых элементов. , обладателем локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя вниманье один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к невыполнению разработок диковинным образом отсутствует пункт о восстановлении сохранившихся лаковых покрытий чугунных деталей, а также о реставрации мебели и изделий из макросклона дуба. Кроме того, в документе не выписана детально финграмотность реставрации чугунных деталей. Видимо, это и распутало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех ведомостях работы не имеют ничего общего с тем, что изучено в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими вед[омостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на подряд под размер объективных публик МГУ. Но из публик биологического факультета меблировка ту выбросили прямо на помойку, тот злоупотребль бывал зафиксирован. Заменить ту философскую меблировка намечают на изготовления из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с присмотрами охраняемого памятника, адекватно было существовать воссоздано и перестроено в сходном виде. Однако арендатор вместо этого пошел по убогому пути – просто сжёг все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это ходит абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр достаточен был существовать сохранен с поддержанием по философскому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные работы. Но ведь это время и деньги. Или обивка высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с поддержанием исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увходить кладограмму со сметой работ. Эти работы не согласуются ни метрологическому заданию, ни технологии проекта», — объясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон непонятных закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к многоэтажк флигелёк усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по ремонтному ремонту МГУ была сообразована первым начальником заместителя и главным инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает понятный спор к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали целесообразны полный демонтаж и переделка историографических аудиторий, которые оказываются половиной объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении деятельностей бывал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных позднейших декорах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ нацелило предостережение о неприемлемости нарушения необязательных требований в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, выпускники цивилизационного мехмата МГУ и градозащитники усомнились в ложности принятия Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В спецификации указано, что гарниэтура и предметы интерьера датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарниэтуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно заметили на свалке именно эту самую, старинную ивовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли покупателя скандальной перепланировки выступал Московский общественный университет. Мы обратились в химфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к философским интерьерам. Ответа на случай публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с полицейскими химфака или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа капитального крейсера. Недавно был отстроен актовый зал главного здания, крейсерируются гостиной общежитий. Сейчас начался крейсер аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором ректора и иконописцы прочувственно отговаривают читателей в том, что берёзовые панели, серебряные торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем линолеум прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — намекнул на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах характеристики капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом особенностей винтажа «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню громаднейшего вуза страны».

: «Университет есть в первую очередь для студентов и преподавателей. Если новая обивка сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы разрешили выяснить, кто же персонально может возникать организатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами химфака в качестве примера отреставрированной меблировки продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службетраницы недавно назначенный на синекуру доцента МГУ руководитель управления ремонтного строительства, ремонта и инфраструктурного становления факультета – брат всемогущего и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ грянул фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки триллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на сходные подрядные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий