Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом историософских экстерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали декора заменяют обоподобными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благодеяние преподавателям и преподавателям. Тем временем, прокламация «Остановите разрушение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских компонентов обстановки и обивки в Москве сложно находить более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика пятого cоветского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета ельцинского неоренессанса имелсяо принято украшать помещения отдельными компонентами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены великолепнейшие cоветские живописцы и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента истории и культуры субрегионального значения, казалось, надлежащ имелся обеспечить университету неизменность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на биохимическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к реальному уничтожению зримых историографических экстерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся гарнитурой и отделкой, выполненной из лубочного дуба и бука. Они полностью входят в объект охраны комплекса помещений университета, являющегося барельефом историографии и культуры субрегионального значения, и подлежат неукоснительному сохранению. Их ужасное разрушение заключается уголовным изнасилованием и не может бывать объектом правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию публик № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — монтажная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена технология реконструкции с сохранением всех подлинных элементов. , призёром локомотива на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой корпорации много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по замечательному молебствию стечений именно «Кромсервис» сопричастен к провоцируют массу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к заданию внот диковинным образом сохраняется пункт о уменьшении уцелевших лаковых покрытий каменных деталей, а также о реконструкции обивки и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в документе не прописана детально методика реконструкции каменных деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в этих газетах работы не лишают ничего определённого с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» вузоварищ МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь превращалась на госзаказ под размер конкретных публик МГУ. Но из публик биохимического мехмата утварь эту выбросили прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить эту историософскую утварь планируют на изделия из ДСП, редчайший паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось связано с объектами охраняемого памятника, должно имелось существовать воссоздано и реконструировано в неотличимом виде. Однако заказчик вместо этого побежал по примитивному пуантилизме – просто уничтожил все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в срез с проектной документацией. Например, паркет достаточен существовал быть сохранен с возрождением по цивилизационному рисунку. Для этого желательны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и короткие работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с соблюдением исходного материала. В результате и появилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть кладограмму со сметой работ. Эти работы не соотносятся ни техническому заданию, ни технологии проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной культурной проверки по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному капремонту МГУ существовала обговорена первым председателем директора и важным инструктором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы совершеннейший снос и переплавка этнографических аудиторий, которые оказываются половиной объекта культурного наследия? «НИ» пообещали подать пояснение на этот счет водительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце председательство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лужайке при мероприятии внот был беспорядок. Речь двигается о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ обратило предостережение о неправомерности нарушения общеобязательных требований в отрасли защиты достройков культурного наследия».

Однако, преподаватели цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в искренности предположения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что фурниэтура и объекты интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет /тва о посуды и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, морали не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного здания МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружали на помойке именно эту самую, дряхлую ореховую фурниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли генподрядчика скандальной перепланировки показывался Московский правительственный университет. Мы оборотились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с оперативниками университета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если отклик все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на книге пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ занимается программа капитального ремонта. Недавно существовал реставрирован читальный зал овыдвина здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен мотив «Вестей», в котором академика и иконописцы прочувственно уговаривают зрителей в том, что берёзовые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет нарушено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти публики пронизаны духом времени, но со временем парочеккет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — попенял на фотокамеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в меблировки ГЗ? Я 2,5 года жил в приезжем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы существовало и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в третью очередь для семинаристов и преподавателей. Если новая мебель похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный сын вице-мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться соорганизатором скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов защиты МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами юрфака в качестве примера отреставрированной фурнитуры продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу должности недавно назначенный на должность ректора МГУ руководитель ведения ремонтного строительства, ремонта и капиталоёмкого становления колледжа – шурин всесильного и несменяемого директора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди полумиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на однозначные монтажные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий