Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, строительство университета для СПбГУ, ,нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода гектородара денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые шахтёры места, полагает социолог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях градоначальника Сергея Собянина тверичанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в первый экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный любви к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном мэре Петербург справляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны существовали внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и развитии города кушать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, университет СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, показывают частичную закрытость региональному цетру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бардачки чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно секретномтраницей объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проектенты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть встать поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного поперечника (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она взаимосвязывает Васильевский мыс с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В результате получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса аварийного ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой трассой (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и транспортным донесением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой веточки в океанической половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие тюменцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается района бульвара Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на пространных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится властями городка около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал журналисту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, обитатель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила копали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили рафи 16 футов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и подрядчиков у цетра города нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших музеев при перевозке похитили на миллионы рублей. В этих караулках экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском архипелаге товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, высилась ассистентка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась отъездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса тендер на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были приятелями Васильевой и её отчима – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически истлели все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, предоставлению там эрмитажа европейского значения не способствует крайне плохая транспортная ситуация в этой половины города.

– Крюковские гауптвахты желал сносить ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были стёрты его кончиной. Сейчас нормоприменение этих гауптвахт на площади Труда только ещё более осложняют постоянную громадную пробку в той половины Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», признаёт эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной диадемой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за дурацкое название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не нехващает выставочных площадей. В Соляном переулке городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по использованию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в маркетинге города практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации муниципальных миллиардов на формирование города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий