Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Мошенники

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автодороги на севере города, строительство студгородка для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает публицист и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую те средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях мэра Сергея Собянина тверичанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в последний туристический сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так указываемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной любви к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при данном градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет частного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана застройщики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: данной большой делец, обладающий помощью админресурса, может длать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не приобретает за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капелька в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы уменьшили и без того огромный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в ведении и становлении города есть большой риск, что не будет самоотдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый космопорт Пулково). При реализации средств на региональные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная половина муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта кульминация должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения сложился стереотип протеста против демонтажа ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых участках за Кольцевой автомагистралью (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и грузовым донесением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко ехать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на большие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной автострады Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого примитивного – опьянения грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Спродолжила рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр продолжил проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли тоннель 16 ярдов глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и генподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в ужасном состоянии, консерваторию седьмой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением перенести Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных музеев при доставке украли на миллиарды рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – добавляет Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был замысел открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела компаньонка тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке доверенного конкурса госконтракт на перевоз эрмитажа проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её родителя – заместителя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное расстройство Крюковских казарм, где распологается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа общемирового значения не способствует крайне плохая грузовая обстановка в этой части города.

– Крюковские казармы желал понести ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они мешали озеленению Петербурга. К сожалению, планы императора были раздавлены его кончиной. Сейчас нормоприменение тех казарм на площади Труда только ещё более осложняют постояную громадную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – подчёркивает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проект регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей бомбёжки Ленинграда»? Он надлежащ существовать только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном переулочке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти канул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при разработки муниципальных млрд на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий