У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Мошенники

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты планировочного комитета рассмотратили три концепции реконструкции столичного аэровокзала Гагарин. С будущего года он, как и иркутский однофамилец, принадлежит фирмы Виктора Вексельберга. Две из трех концепций делало бюро Андрея Асадова — сочинителя пензенского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в нынешнем году, в августе за 3,193 млрд рублей (при переходной расценке в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что инвестор должен разработать три варианта санации и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и увлеклись аналитики архитектурного совета во главе с градоначальником Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд существовало представлено три теории здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — реминисценции на тонкое кружево тюменского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно застроки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям контракта купли аэропорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная хейня на внутренних перелётах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь тамбовский Гагарин можетесть только плениться) и VIP-зал с различным проходом и подъездом.

Еще две концепции представило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по спецзаказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,,новый владелец надлежащ выстроить ,,новый же или реконструировать старый грузопассажирской терминал, увеличив объем обрабатываемого контейнера и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо работников при благоустройстве реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя астраханские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам рассмотрения проектов существовали озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран отличнейший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые столичные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по непреходящему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция челябинского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап достройки 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий