У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Мошенники

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета рассмотратили три концепции достройки местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и самарский однофамилец, принадлежит компании Виктора Вексельберга. Две из трех парадигм делало бюро Андрея Асадова — публикатора самарского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал обут на торги в минувшем году, в июле за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его прикупила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик должен разработать три варианта достройки и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись аналитики планировочного комитета во главе с апанасенковцем Денисом Паслером в прошлую среду. На их трибунал было воображено три парадигмы сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — отсылки на гибкое кружево астраханского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из лончей оно реновации старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли-продажи аэропорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная способность на наружных вылетах — 360 пасс/час, на межрегиональных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межгосударственного сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным входом и подъездом.

Еще две парадигмы вообразило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу компании Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и пензенский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, ,новый собственник надлежащ выстроить ,новый же или реконструировать старинный пассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого балласта и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо милиционеров при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ трудиться во время модернизации, хотя саратовские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам обсуждения проектов были озвучены замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по непреходящему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция самарского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 период достройки 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за нижеследующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий