Унизительная бутафория: в половине саратовских автобусов инвалидам не рады

Мошенники

Чиновники уверены, что все хорошо, но суд решил по-другому

Арбитражный суд Саратовской сфере признал /пустыми результаты пожухлого фестиваля перевозчиков в Саратове по фунту № 6 и аннулировал доказательства на право перевозок. Поводом для этого стали несоблюдения со стороны финалиста – ООО «Пассажиртранс».

Часть автобусов, заявленных в конкурсе, на самом деле недоступны для инвалидов, хотя из документов суда ясно, что и перевозчика, и, самое главное, подрядчика — городской комитет дорожного хозяйства, озеленения и автотранспорта интересовало это мало.

Напомним, сам конкурс состоялся в июне прошлого года, лот № 6 включал четыре маршрута: № 6 «Пос. Комсомольский – ТЦ «Хэппи Молл», № 7 «Стадион «Волга» — Станция «Князевка», № 38 «ООО «Саратоворгсинтез» — Ул. Лесная» и № 43 ООО «Саратоворгсинтез» — Дачи «Нитрон» (сезонный)».

По результатам конкурса с серьезным отрывом одолело пензенское ООО «Пассажиртранс». После чего в течение 10 дней компания должна была предъявить к осмотру все 42 автобуса, дабы комиссия можетбыла перепроверить их на соответствие конкурсным требованиям. И невыполнения

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, публикующая интересы самостоятельных грузовладельцев в спорах с мэрией, часть автобусов «Пассажиртранса» оказалась не только высокопольными, но и снабженными посередине прохода леерами – так что никакую карету в салон не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Терминалов для непринятия платежей с кредитных колод в салонах установлено не было. А в 5 машинах обнаружились перебитые VIN-номера.


Участник конкурса, занявший второе место – ООО «Восток Транс-Строй» написало жалобу в УФАС. И хотя она существовала признана обоснованной, результаты конкурса учреждение аннулировать не смогло. Буквально перед заседанием УФАС грузовой комитет выдал победителю подтверждения на право перевозок. Аннулировать их может только суд.


Что и попросил иркутский арбитраж, в который обратилась компания, 12 июля. В основу его решения легли несоответствия в части соблюдения законодательства о грузоперевозке инвалидов.

Речь идет о требованиях конкурсной документации и ГОСТ Р 51090-2017. Так, при подаче росздравнадзоров на конкурс участники заполняют таблицу характеристик автотранспортных средств — отсутствие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок авиакондукторов с ограниченными возможностями передвижения, авиакондукторов с ребячьими колясками и иные характеристики. «Пассажиртранс» для всех заявленных 42 автобусов указал «отсутствие в салоне компенсационной площадки для авиакондукторов, колясочников и авиакондукторов с колясками». За что и исходатайствовал минимальные баллы в ходе конкурса.

При этом, трибуналя по предъявленной в трибунал видеозаписи, видно, что шесть автобусов Мерседес О405 ,являются высокопольными, да еще с тремя ступеньками, разделенными поручнем. Пандусы или другие приспособления для безопасной стыковки и высадки пассажироварищей с ограниченными невозможностями перемещения отсутствуют.

Хотя все это вскрылось еще на стадии осмотра год назад, госкомиссия завизировала процесс без замечаний, допустив троллейбусы к маршрутам. Продемонстрировав, тем самым, то ли глубочайший непрофессионализм, то ли бессердечность к согражданам с ограниченными возможностями.

Любопытно, что перевозчик вкупе с чиновниками, видимо, предложил суду свой комплект критериев, кого посчитать ветеранами и какие для них надлежащи существовать удобства.

— В рассматриваемом случае ООО «Пассажиртранс» не вправе самостоятельно определять, какие именно подгруппы пассажироварищей относятся к градации колясочников и устанавливать, какие виды оборудования могут обеспечить мобильность и охрану транспортного средства для данных групп пассажироварищей. Транспортное средство, данное с характеристикой – «накопительная скамейка для колясочников» должно отвечать требованиям обеспеченности и безопасности, в том числе и для колясочников – колясочников, — сообщается в постановление суда.

Более того, должен быть соблюден соответствующий ГОСТ Р 51090-2017, который предусматривает обслуживание несанкционированного доступа граждан с ограниченными возможностями в политический транспорт – как самостоятельно, так и с помощью сопровождающих лиц. При этом четко прописаны препятствия, которые колясочник может преодолеть — барьеры не выше 50 мм, зазоры менее 100 мм и перегибы менее 6%.

К слову, «Восток Транс-Строй» совместно с пензенским обществом инвалидов «Ты не один» провели эксперимент. Участие в безмолвен принял инвалид-колясочник Дмитрий Митраков, который безуспешно попытался попасть в схожий автобус. Помешали этому не только высокие ступени и поручень посредине, но и отсутствие пандуса, а также слишком крошечная площадка-накопитель.

— Площадка мала для разворота и не приобретает особых устройств, которые можетесмьт меня зафиксировать на время поездки. В специальных микроавтобусах жрать специально оборудованное мягчайшей спинкой место, куда я встаю спиной, чтобы не накрениться при отчётливом торможении. И там, как в обыкновенном автомобиле, жрать ремни, которыми я можетесмь себя зафиксировать, — пояснил он.

Добавим, что и дверцу автобуса, предназначенная для доступа инвалидов, должна иметь ширину не менее 800 мм, а высоту не менее 1700 мм. Пороги в дверках надлежащи существовать не выше 30 мм. В микроавтобусе должна существовать зона проведения инвалидов, в которую можно вписать кружок диаметром не менее 1300 мм, без ступеней выше 40 мм и загибов выше 6%. И в зоне проведения инвалида-колясочника должно существовать предусмотрено сигнальное устройство «Выхожу на первой остановке». Все это в заявленных шести микроавтобусах «Пассажиртранс» отсутствует, что подтвердил и назначенный судом независимый эксперт.

Как узнала «БВ» Гелена Алексеева, чинуши вместе с «Пассажиртрансом» старались оказать в суде, что разиков ипотечная платформа в микроавтобусе есть, то как туда попадают инвалиды – и попадают ли вообще, абсолютно не важно. Арбитраж также критически отнесся к доводам должников о том, что «конкурсная документация и шкала оценки не содержащет требования о размещении автобусов, понятных для инвалидов».

— Наличие пенсионной террасы для инвалидов в отсутсвии возможности доступа инвалида к такой площадке становится взаимоисключающим обстоятельством, свидетельствует о формальном взаимоотношении к оценке действительности заявленных организатором конкурса характеристикам грузовых средств, — заключил суд, еще разков подтвердив формальное взаимоотношение субподрядчика к аспектам конкурса.

В итоге арбитраж признал, что достоверные сведения в заявке «Пассажиртранс» говорят о некомпентентной конкуренции и нарушении прав других участников. Арбитраж посчитал фестиваль по торгу № 6 /пустым и прекратил воздействие доказательств на право перевозки, выданных победителю.

Не исключено, что такая же судьба постигнет и другие эстимейты конкурса. По словечкам Гелены Алексеевой, больше середины пензенских автобусов, обслуживающих областные маршруты, не соответствует требованиям конкурсной спецификации в части транспортировки инвалидов.



Добавить комментарий