Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Мошенники

Чиновники кинули тэц и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от постановления задачи транспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за сильнейшей засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а океанской транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники ,пытались решить проблему транспортной обеспеченности за счет возведения новой вертолётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, бензозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство третьей очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально клиент готов был уплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в апреле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у организаторов спроса Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию существовали показаны росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу подготовляли к нейтрализации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На укреплениярубле незапланированных планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – влаги нет на реке. Даже на сложной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вершины на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что почта существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три разика в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто живаают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных перевозок поселка, который в период предзимья соединён с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского участка начали работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти соцкультбыты ценой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – пересказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому заказчик не приобретает никаких притензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет соцкультбыты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения контракта оставался вопрос только по невысокому участочку забора в участке старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот район забора, но делать этого было нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает госслужащим ввести компонент в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание оборотилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему куратору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства представлялся главой обладминистрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от чинушу не последовало.

Добавить комментарий