Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»
Чиновники бросили стройплощадку и горожан Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов
На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы грузовой востребованности муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не является возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники пытались решить проблему грузовой востребованности за счет строительства новой самолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что светосигнальная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на проектирование четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого брикета в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.
Максимально субподрядчик готов был оплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что возбуждает определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селением Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными пайщиками которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были воображены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают веский вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение озёрного электротранспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не ходит больше месяца – воды нет на реке. Даже на обыкновенной подлодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продуки в универмаги тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей присмотругой понестись в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до клиники санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.
Стоит отметить, что проблематикой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного здания для пассажиров. Все эти объекты себестоимостью около 10 долл рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли баллоны для заправки, сделали новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему деятельности не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года зам главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому покупатель не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования контракта оставался вопрос только по невысокому участочку заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но длать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную террасу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул член корпорации Александр Полуянов.
Издание оборотилось за пересказами по поводу сложившейся обстановке к начальствующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время проектирования становился главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чинушу не последовало.