Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Мошенники

Чиновники кинули тэц и обитателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На укреплениярубле информации о будущем увеличении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от решения проблеммы электротранспортной односменки муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе скидывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а водной электротранспорт пройдать по обмелевшим речкам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не кажется возможным, так как билетиков на единствёный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники старались разрешить проблематику электротранспортной односменки за счет строительства ,новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с заказчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройплощадка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило контракт на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально покупатель готов был заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на оразмере.подробных госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным активом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при строительстве первых производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию существовали представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где ,проживал под чужим именем. », которую к тому мигу готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных замыслов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение морского транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, полуфабрикаты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу пропагандист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет скидывал с вершины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и число рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший перелёт талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В медавиации уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь воротиться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – пересказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на проектирование новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все те соцкультбыты ценой около 10 долл рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив застройщику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли баллоны для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году существовал завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В августе 2021 года замминистра главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на миг приостановления контракта оставался вопрос только по крохотному району заборчика в участке старого теплообменника с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще препятствует бюрократам ввести параметр в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий