Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Мошенники

Чиновники бросили тэц и горожан Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили триллионы бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблеммы автоавтотранспортной открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от общероссийского цетра, просто невозможно. Из-за стойкой засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в универмагах свежих продуктов». Даже малые большегрузные самолеты здесь больше не садятся, а водной транспорт пройдать по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как авиабилетов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники пытались разрешить проблему автоавтотранспортной открытости за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после внедрения бюджетного финансирования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что щёточная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью способны к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единствёным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально заказчик готов существовал заплачать на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в мае 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве третьих производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за отсутствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от задач с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной деятельности скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают веский вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение океанского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой подлодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в супермаркеты тоже не завозят», – характеризовал ситуациютраницу хозяйственник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю невысокой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший вылет авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В лечебнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в возвратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных доставок поселка, который в период межсезонья вяжён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного помещения для пассажиров. Все эти предметы себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участочек старинной взлетки. Почему работы не стали принявать – чинуши молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году существовал подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года зам главы обладминистрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому клиент не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения договора оставался вопрос только по крохотному району заборчика в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит госслужащим ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментами по поводу сложившейся обстановке к действующему сотруднику Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от киоскёра не последовало.

Добавить комментарий