Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»
Чиновники бросили промплощадку и горожан Саранпауля без связи с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем наращивании производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, киоскёры ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы электроавтотранспортной мобильности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая территория госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального цетра, просто невозможно. Из-за слабой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не замечают в супермаркетах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а морской электротранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный цетр также не представляется возможным, так как билетов на единствёный вертолет, который приезжает сюда три разика в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались разрешить проблемму электроавтотранспортной мобильности за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после строительства бюджетного финансирования с субподрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное сооружение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство пятой очереди комплекса по производству кварцевого концентрата в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало непреходящим участником закупки, предложив исполнить деятельности за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик способен был заплатить на 4 долл рублей больше.
Ранее на крупных госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные сомнения в сроках и качестве выполнения работ у участников спроса Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при возведении третьих производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в январе 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту подготавливали к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас компания не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у специалистов зарождаются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут отправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электроавтотранспорт не бегает больше месяца – влаги нет на реке. Даже на простой лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электроавтотранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с глубины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что отправка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штучек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы полететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не могу себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю воротиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья сплетён с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района начали специализироваться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на строительство ,новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти компоненты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезали насосы для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – бюрократы молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.
По данным сайта госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В апреле 2021 года председатель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш завизировал соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет предметы простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент аннулирования договора оставался вопрос только по незначительному участку плетня в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас завершить тот участок забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает сановникам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную скамейку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель корпорации Александр Полуянов.
Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время проектирования являлся главой администрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от госслужащего не последовало.