Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Мошенники

Чиновники бросили промплощадку и обывателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проектента «Полярный кварц», на создании которого освоили млрд бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от постановления проблемы транспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала компании в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузопассажирские самолеты здесь больше не садятся, а прибрежной транспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как билетов на единственный вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники удавались разрешить проблематику транспортной обеспеченности за счет возведения новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с генподрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что лётная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по производству кварцевого глинозёма в городке Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 долл рублей.

Максимально подрядчик способен был оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на больших госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный заказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он исходатайствовал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и свойстве выполнения работ у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблеммах с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных соцкультбытов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными акционерами которой являлись макрорегионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залог в 3 млн рублей. В 2012 году дознанию были воображены росздравнадзоры о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются логичный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского транспорта в Березовском районе, где расположены базовые добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на сложной лодке перемещаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал ситуацию партиец Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню крохотной груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не можетесть в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась дозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо ,иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс билетов нет. Один человек покумекает улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить выгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь выгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до лечебницы санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, сановники Березовского района продолжили заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, газолинового комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию сановники расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли насосы для заправки, попросили ,новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным телепорта госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года замначальник главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому клиент не имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент расторжения контракта сохранялся вопрос только по малюсенькому участочку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить этот район забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще помогает госслужащим ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуациютранице к действующему директору Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий