Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Мошенники

Чиновники бросили стройплощадку и жителей Саранпауля без связи с макрорегионом и продуктов

На силуэте информации о будущем наращивании производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллиарды бюджетных рублей, чинуши ХМАО-Югры устранились от решения проблемы грузовой открытости муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить стыковку в Саранпауле, полностью отрезанном от межрегионального центра, просто невозможно. Из-за слабой неурожайности сюда не отправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а озёрной транспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как авиабилетов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники старались разрешить проблему грузовой открытости за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники сохраняют молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство третьей очереди комплекса по изготовлению кварцевого ферромарганца в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным организатором закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально клиент готов был выручить на 4 млн рублей больше.

Ранее на мелких госконтрактах застройщик не работал. Самый объемный спецзаказ на озеленение эко-парка «ЛесОк» он получил в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения работ у участников спроса Югры, которые вспоминают и о проблемах с расходованием бюджетных средств при возведении ..первых производственных обьектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными пайщиками которой становились регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году расследованию существовали показаны документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в ноябре 2016 года он существовал обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На силуэте первых планов «Полярного кварца» по сужению перерабатывающих мощностей, у аналитиков образовываются недоуменный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье морского электротранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.

«Речной транспорт не ходит больше месяца – водички нет на реке. Даже на обыкновенной лодке передвигаться опасно, а на барках и говорить нечего. Водный транспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, товары в универмаги тоже не завозят», – характеризовал ситуацию правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю крошечной груз. Позже выяснилось, что бандеролька существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это происходит в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась заправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или улететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах фирмы «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населённом пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьитраницей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как число вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто бывают дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь сгодовать туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным бортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что проблемой воздушных перевозок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского участка начали заниматься еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован контракт на проектирование новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие заключили контракт по соглашению сторон, недоплатив генподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время усаживаются на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – киоскёры молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – поведывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подмахнул соглашение о аннулировании контракта, по которому субподрядчик не ,имеет никаких притензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения контракта оставался вопрос только по малюсенькому участку штакетника в районе старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы способны хоть сейчас закончить этот участочек забора, но делать этого существовало нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к начальствующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время строительства становился главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий