Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»
Чиновники кинули промплощадку и жителей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов
На фоне информации о будущем увеличении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого апробировали миллионы бюджетных рублей, сановники ХМАО-Югры устранились от постановления проблемы грузовой односменки муниципалитета, рядом с которым расположена ресурсная территория госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим речушкам не в состоянии. Вылететь на отдых или лечение даже в районный центр также не представляется возможным, так как билетов на непреходящий вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в закупке нет. Чиновники старались разрешить проблему грузовой односменки за счет строительства новой светосигнальной инфраструктуры, но после строительства бюджетного ассигнования с подрядчиком заключили договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем соединены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.
АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по предприятию кварцевого полуфабриката в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив выполнить работы за 150 млн рублей.
Максимально субподрядчик способен был уплатить на 4 млн рублей больше.
Ранее на мелких госконтрактах субподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он получил в октябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.
Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные подозрения в сроках и качестве исполнения деятельностей у участников спроса Югры, которые напоминают и о проблемах с разбазариванием бюджетных средств при строительстве третьих производственных объектов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.
Напомним, строительство заводов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными совладельцами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсутсвия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.
Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были представлены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблематик с сердцем в Махачкале. Однако в марте 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к ликвидации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».
Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.
На силуэте первых планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у специалистов возникают правомерный вопрос, «как в Нягань будут доставлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье мрподобного транспорта в Березовском районе, где расположены главные добывающие зарагижский::мгэс компании, в настоящее время ограничено.
«Речной электротранспорт не лазит больше месяца – воды нет на реке. Даже на простой лодке передвигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку пропагандист Усик Маркосян.
Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю большой груз. Позже выяснилось, что бандероль была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.
«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штук усаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дефицитные взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.
В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс талонов нет. Один человек покумекает прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как количество вольных мест крайне ограничено.
«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить сгодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу сгодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я смогу возвратиться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.
Стоит отметить, что проблемой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья связан с «большой землей» только вертолетами, киоскёры Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован контракт на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного здания для пассажиров. Все те объекты затратой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию киоскёры расторгли контракт по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.
«Поставили модульное помещение аэропорта, завезли резервуары для заправки, попросили новую террасу бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает забирать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – говорит один из предпринимателей.
По данным пилястра госзакупок, договор в 2020 году был подмахнут с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В октябре 2021 года председатель главы администрации Березовского участка Сергей Билаш подписал соглашение о аннулировании контракта, по которому подрядчик не приобретает никаких претензий к исполнителю работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.
В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения контракта оставался вопрос только по крошечному участочку плетня в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.
«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участок забора, но длать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще вредит бюрократам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.
Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему директору Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства ,являлся главой мэрии Саранпауля. К случаю публикации материала ответа от бюрократа не последовало.