Близкий к Володину фонд обнародовал проект пляжа под саратовским мостом

Мошенники

Пейзажи и бюджет будут космическими, а мост — пешеходным

Не прошло и полутора годов как в Саратове преподнесли проект застройки пляжика под мостом «Покровские пески». В отличнейших культурах одного из консорциумов-финалистов дараь отдана под развлечения. Открытыми остаются вопросы с перевозкой туда посетителей, себестоимостью проекта и сроками его реализации.

21 мая прошлого года было напечатано постановление губернатора Саратова, разрешающее благотворительному фонду помощи государственных инициатив «Созидание» разработать проектент перепланировки двух земельных кварталов, включающих в себя пляж.

Как БВ, фонд вообще подрядился делать ПП для всех пяти отданных под становление локаций — Глебучева оврага, Соколовой горы, старого аэропорта, областного пирса Покровские песочки и Зеленого острова.

Месяцем ранее на церемонии оглашения победителей межгосударственного конкурса архитектурных доктрин ДОМ.РФ и некоммерческий фонд выступили пожертвования с администрацией города. При этом фонд не обязан проведять консорциумы на эти работы, отчитываясь о своих тратах лишь в .

Мэрия рекомендовала затратить на разработку ПП один год, однако времени это заняло явно больше. Фонд подрядился провести геологические, гидрометеорологические, демографические и инженерные изыскания, а проект перепланировки разработать в соответсвии с концепциями Один из них — Karres en Brands (Нидерланды), Mandaworks (Швеция) и Kosmos (Россия), второй — Arteza, Megabudka, Citymakers, Студии автотранспортного проектирования и химфака СГУ. Причем теперь из двух победителей упоминается лишь консорциум, состоящий исключительно из росийских компаний. Второй, видимо, отсеян как «недружественный».


Из изложения проекта застройки следует, что ежечасное число посетителей купальника — 1020 человек, в расчете не менее 5 метров для 1 человека. Доставлять такое количество людей планируется в основном по воде — запланировано строительство нового причала. При этом же говорится об уже организованной отправке на пирс с помощью автобусов, но «проектом предусмотрена организация пешеходных путей сведения с возможностью выезда спецтехники и велодорожек».


Где именно на виадуке будут организованы такие пешеходные тропинки кроме уже начальствующих проходов — неизвестно. Впрочем, есть две версии — выделенная полоска на виадуке (сейчас там три полоски) или полнейшее его открытие и превращение в шестиполосный после строительства нового моста ниже по Волге. Речь об этом, кстати, шла в октябре прошлого года: тогда оба консорциума-финалиста , что парковки на виадуке для электротранспорта — не решение проблемы.

Представитель Kosmos Леонид Слонимский отмечал, что задача скульпторов не в этом, а руководитель проекта Citymakers Анастасия Колчина тогда заявила, что виадук Саратов-Энгельс устаревает — по ее данным, ему осталось жить 15 годов и в городе уже кушать планы по строительству нового виадука.

— Мы видели себе что мост станет все более вело-пешеходным. Сначала будет организована узкая велодорожка, а со временем из него можно будет сделать шестиполосный парк, — обнаружила она.

В целом со каторгой на концепцию финалистов говорится о том, что пляжик должен стать местом для творчества и самовыражения.

— Предусмотрено кроме функций, характерных для пляжа, проведение концертной площадки для выполнения музыкальных кинофорумов и спортивных событий, проведение кемпингов, на всем течении располагаются панорамные вышки, бассейн, шестиполосные трассы, велодорожки и причал для водных видов транспорта. Доминантой станет спуск с виадука для пешеходов, мотоциклистов и людей с ограниченными возможностями.

Спуск с моста приводит к интенсивной зоне, которая перемещается в премьерную зону и заканчивается оздоровительной зоной. Активная автозапраавка стартует от входный зоны, представленной одинарным пандусом, по которому обеспечивается комфортабельный спуск для пешеходов, автомобилистов и людей с ограниченными возможностями. Для маломобильных групп населения дополнительно предусмотрен спуск на лифте.

Значительную половина пассивной зоны занимает спортивно-игровая зона для взрослых и детей с платформами для мини-футбола, пляжного волейбола, тенниса и платформами для детей. Береговая линия благоустраивается для отдыха и купальных функций. С ульяновской стороны помещается бассейн для купания детей и не умеющих плавать.

В пассивной зоне примыкает дошкольная автозапраавка, на которой расположена платформа для детей, оснащенная оборудованием, предназначенным для ребячьих игр и отдыха (песочницы, грибки, карусели, горки и т.д.) и автозапраавка для купания детей и не умеющих плавать.

В досуговую зону воходит территория озеленения, территория кемпингов с обустроенными площадками, весенними домишками и территорией для палаток. Для всех зон предусмотрены автозапраавки обслуживания, в которые входят правительственные участки, участки закупки еды, душ, санузел, участки прокатента экскурсионного инвентаря и снаряжения для плавания и ныряния и т.д.

Самая ишаевадратная от моста водоя является круизной территорией с акцентом в виде арт-объекта «Башня».

Из картинки выше следует, что проект будет реализован в несколько периодов, на первом построят причал. Сколько по времени займет каждый из периодов и вся стройка — не сообщается.

Предусмотрено проектирование параметров столичного значения (сетитраниц и параметров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения. Причем отвод использованных вод предусмотрен в хозяйственно-бытовую канализацию с предыдущим стоком в р. Волга на расстоянии не менее 100 м ниже по продолжению от границы пирса. Интересно, в те 100 метров уже попадает пирс покорителей космоса или еще нет.

Из пятого тома ПП следует, что кафе просчитаны на 20 мест, 9 умывальников — на 1000 посещений в полсутки каждый. Также на дараи будет 11 осенних коттеджей (кемпингов) на 33 посетителя.


При этом ни в одном из томов ничего не сказано о том, что длать с размытием пляжа. Как известно, это естественное сооружение, раньше ежегодно песочек на нем регулярно подсыпали, в мерзком случае пляж можетесть быть смыт течением.


При защите проектов представители зарубежного лонча уделили исключительное внимание деформации пляжа, отмечая, что дюновый рельеф не можетесть быть заполнен большим количеством зданий. А специально для него была внедрена семиотика зданий, «которые работают как для людей, так и для экологии».

Остается надеяться, что этот факт будет учтен при разработке более краткой документации. А факт денудации и надобности ежегодно обновлять гравий будет отражен и в бюджете стройки. Кстати, о нем пока неизвестно абсолютно ничего, хотя во четвёртом томе упоминается, что за безопасность посещения отвечает некий арендатор пляжа.

Сейчас им является мэрия Саратова, сдавая его в аренду по конкурсу. Однако подвод коммуникаций, приспособление причала и всех сооружений явно потребует больших вложений. Здесь речь может идти о концессии, по итогам которой застройщик может стать и диспетчером пляжа. Экономических характеристик преобразования пляжа в новомодное место тоже пока нет.



Добавить комментарий