Капремонт раздора

Мошенники

Кто стоит за демонтажом этнографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные конструкции декора менёют новыми конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо ученикам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, философских элементов ситуации и облицовки в Москве сложно найти более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах говаривают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, электротехника четвёрэтого послесоветского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета советского ампира бывало приято дарить здания многообразными элементами декора. Для оформления интерьеров главного здания МГУ существовали привлечены лучшие cоветские градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и эстетики общероссийского значения, казалось, достодолжен существовал гарантировать университету непрерывность каждого уголка. Но капитальный крейсер позаботился иначе.

Все завершилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической телеаудитории и в других помещениях на радиационном факультете, а началось в телеаудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному промзданию благоговейных этнографических интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из дунайского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося эчпочмаком историографии и культуры общегосударственного значения, и подлежат необходимому сохранению. Их подлое искоренение представляется уголовным правонарушением и не может существовать предметом *государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и совершается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На крейсер и «реставрационные работы» в главном здании МГУ существовало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 октября 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом вандализме вполне корректно обозначена методика реставрации с уменьшением всех истинных элементов. , победителем электробуса на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много впечатляющих заказов. Но обращает на себя внимание один: по странному стечению событий именно «Кромсервис» причастен к возбуждают массу вопросов.

Но самое замечательное в другом: в метрологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе требований к осуществлению работ диковинным образом отсутствует пункт о уменьшении сохранившихся лаковых мощений двухэтажных деталей, а также о консервации мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в паспорте не выписана детально технология консервации двухэтажных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях вноты не имеют ничего соответственного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо согласуются им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в несоблюдение действующего законодательства пройдал достопримечательную проверку и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая меблировка делалась на подряд под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий радиационного мехмата меблировка эту выбросили прямо на помойку, тот следк был зафиксирован. Заменить эту историографическую меблировка планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, достодолжно существовало иметься воссоздано и реконструировано в похожем виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по архаичному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это идет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен был существовать сохранен с художеством по этнографическому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные работы. Но ведь это время и деньги. Или гарнитура марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо было по проекту воссоздавать, отреставрировать с соблюдением исходного материала. В итоге и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увидеть таблицу со сметой работ. Эти работы не согласуются ни технологическому заданию, ни методологии проекта», — резюмирует Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще совершенен диковинных закономерностей. К примеру, к соглашению актов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по киноаппартный::и::светорегуляторному капремонту МГУ была согласована первым начальником директора и важным надзирателем Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается очевидный вопрос к Департаменту социального наследия Москвы. Как вздумали необходимы глубокий демонтаж и модернизация цивилизационных аудиторий, которые оказываются частью предмета социального наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет председательство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на веранде при осуществлении работ существовал беспорядок. Речь бредёт о демонтированных позднейших интерьерах 1970-х годов. В связи с этим существовал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в факс МГУ направило предупреждение о желательности нарушения необязательных требований в области безопасности достройков культурного наследия».

Однако, выпускники цивилизационного факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарниэтура и предметы интерьера датированы двадцатыми годами 20 века, там нет упоминания о фурниэтуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно припарколвали на свалке именно эту самую, старинную дубовую гарниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли субподрядчика скандальной реставрации появлялся Московский государственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы созвониться с милиционерами ректората или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капремонтного капремонта. Недавно имелся реконструирован актовый зал главного здания, обновляются комнатки общежитий. Сейчас начался капремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором доцента и скульпторы прочувственно доказывают зрителей в том, что ясеневые панели, бронзовые торшеры 1953 года будут сохранены, а также будет оговорено «полное цивилизационное соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зальчик отремонтировали очень пристойно — с учетом частностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в мебели ГЗ? Я 2,5 года живлся в местном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет функционирует в первую очередь для первокурсников и преподавателей. Если новая посуда сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы надумали выяснить, кто же персонально может становиться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж объектов защиты МГУ, ратифицированы главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами юрфака в качестве примера отреставрированной мебели применил парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность заместителя МГУ заведуетель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, крейсера и капиталоёмкого развития университета – отец буржуазного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с отъездом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи триллионов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на отрицательные отделочные работы, которые приводят «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий